Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2015. Том 23. № 1. С. 68–74
ISSN: 1993-8101
Психологические факторы развития профессионализма социального работника
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессионализм, профессионально-личностное развитие, психологические факторы, социальный работник, детерминанты развития, мотивация, достижения, дополнительное образование
Рубрика издания: Исследования в области социальной работы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лебедева Н.В. Психологические факторы развития профессионализма социального работника // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 68–74.
Фрагмент статьи
В современных динамичных условиях развития российского общества и экономики вопросы профессионализма кадров приобретают особую значимость. С введением в действие Федерального закона № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и новых профессиональных стандартов появились особые требования к социальным работникам.
Литература
- Абрамова И.Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике.Л.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1991.
- Анцыферова Л. И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1990. 368 с.
- БодалевА.А., РудкевичЛ.А. Как становятся великими или выдающимися? М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 286 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 252 с.
- Завалишина Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. С. 72–81.
- Караванова Л. Ж. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузовского обучения: Дис. … д. психол. наук. М.: Изд-во ТГУ, 2012. 42 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.; Рыбинск, 1993. 54 с.
- Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации. М.: Перо, 2013.
- Лебедева Н.В. Психологические механизмы и особенности мотивации учебной деятельности взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Перо, 2014. 187 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
- Повалкович Т.Г., Федорова Е.В. Концепции и модели профессионализма // Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы. В 2 т.Т. 1 / под ред. В.И.Жукова, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева, Е.Б. Перелыгиной. М.: Издательский дом «ЭКО», 2005. 520 с.
- Поваренков Ю. П. Психология становления профессионализма: Учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000. 98 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. 227 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1100
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1354
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1