Психологические факторы развития профессионализма социального работника

1355

Аннотация

Представлен теоретико-методологический анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития профессионализма. Подчеркивается значимость особых психологических факторов, способствующих достижению высоких показателей, а также специальных умений и компетенций социального работника. На примере учебно-образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования рассмотрены практические рекомендации по развитию профессионализма социальных работников.

Общая информация

Ключевые слова: профессионализм, профессионально-личностное развитие, психологические факторы, социальный работник, детерминанты развития, мотивация, достижения, дополнительное образование

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева Н.В. Психологические факторы развития профессионализма социального работника // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 68–74.

Фрагмент статьи

В современных динамичных условиях разви­тия российского общества и экономики вопросы профессионализма кадров приобретают особую значимость. С введением в действие Федерального закона № 442 «Об основах социального обслужи­вания граждан в Российской Федерации» и новых профессиональных стандартов появились особые требования к социальным работникам.

Литература

  1. Абрамова И.Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике.Л.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1991.
  2. Анцыферова Л. И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1990. 368 с.
  3. БодалевА.А., РудкевичЛ.А. Как становятся великими или выдающимися? М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 286 с.
  4. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 252 с.
  5. Завалишина Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философ­ские проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. С. 72–81.
  6. Караванова Л. Ж. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузов­ского обучения: Дис. … д. психол. наук. М.: Изд-во ТГУ, 2012. 42 с.
  7. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.; Рыбинск, 1993. 54 с.
  8. Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации. М.: Перо, 2013.
  9. Лебедева Н.В. Психологические механизмы и особенности мотивации учебной деятельности взрослых в систе­ме переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Перо, 2014. 187 с.
  10. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
  11. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
  12. Повалкович Т.Г., Федорова Е.В. Концепции и модели профессионализма // Профессионализм деятельности: те­оретические основы и актуальные проблемы. В 2 т.Т. 1 / под ред. В.И.Жукова, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева, Е.Б. Перелыгиной. М.: Издательский дом «ЭКО», 2005. 520 с.
  13. Поваренков Ю. П. Психология становления профессионализма: Учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000. 98 с.
  14. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. 227 с.

Информация об авторах

Лебедева Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по внебюджетной деятельности, ученый секретарь Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Москва, Россия, e-mail: Lebedeva1512@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1100
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1355
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1