Методологический аппарат исследования качества жизни студентов медицинского вуза

1284

Аннотация

В статье представлена характеристика анкеты, исследующей качество жизни и мотивацию к учебной деятельности у студентов медицинского вуза. Анкета разработана коллективом преподавателей кафедры детской психиатрии, психиатрии и медицинской психологии СЗГМУ им И. И. Мечникова Представлено описание анкеты; содержание ее основных разделов, исследующих социально-демографические характеристики студентов, состояние их физического здоровья, психологического и социального благополучия, мотивационно-ценностные компоненты содержания и процесса обучения, отношение к образовательной среде; порядок обработки и интерпретации результатов.

Общая информация

Ключевые слова: анкета, качество жизни, здоровье, социальное благополучие, мотивация к обучению, учебная среда, образовательный процесс

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Никольская И.М., Добряков И.В., Маргошина И.Ю., Кокоренко В.Л. Методологический аппарат исследования качества жизни студентов медицинского вуза // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 92–101.

Фрагмент статьи

В эпоху глобализации возникла необходи­мость адаптации отечественного образования к об­щемировой практике и создания единой научной и профессиональной системы. Повышение эффек­тивности высшего образования и формирование конструктивной мотивации к обучению — приори­тетные задачи современного российского общества. Система высшего профессионального образования приспосабливается к мировому рынку труда с его запросами относительно квалификационных харак­теристик различных специальностей.

Литература

  1. Демина Л.Д., Костенко М.А., Сагалакова О.А. и др. Технологии анализа мотивационной основы оценками сту­дентов качества образования в ВУЗе // Психология обучения. 2012. № 12. С. 100–106.
  2. Козлов А.В., Потанин С.П. Педагогическая подготовка преподавателя медицинского вуза // Высшее образова­ние в России. 2013. № 4. С. 97–100.
  3. Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в медицине / под ред. Ю. Л. Шевченко. М.: ГОЭМАР­МЕД. 2004. 304 с.
  4. Тлемисова А.Д. Особенности формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения // Психология обучения. 2011. № 4. С. 80–86.
  5. Шадрин В.Н., Забылин Н.А. Фактор жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на ка­чество образования // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/archive/index.php?number=12. Дата обращения: 22.12.2014.
  6. Ющук Н.Д., Ачкасов Е.Е., Мартынов Ю.В. Высшая медицинская школа глазами преподавателей, студентов, врачей и населения: Информационно-аналитические материалы по результатам социологического исследования. М.: Триада-Х, 2011. 128 с.

Информация об авторах

Никольская Ирина Михайловна, доктор психологических наук, , Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия

Добряков Игорь Валериевич, Санкт-Петербург, Россия

Маргошина Инна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: inna_che@rambler.ru

Кокоренко В.Л.

Метрики

Просмотров

Всего: 989
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1284
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1