Подготовка специалистов игровой терапии для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан

454

Аннотация

Социально-экономические изменения требуют переосмысления содержания образования и перехода от традиционных моделей к современным развивающим технологиям. В связи с этим актуализируется проблема обеспечения образовательных учреждений квалифицированными кадрами. Особое место в подготовке работников таких образовательных учреждений, как детский сад, школа, должна занимать игра, коррекционно-развивающий и терапевтический потенциал которой недостаточно исследован и использован в образовании.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольная образовательная среда, игра, игровая терапия, модель, образовательная практика, подготовка специалистов, развивающие игры

Рубрика издания: Наши гости

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Касымова Г.М. Подготовка специалистов игровой терапии для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 159–164.

Фрагмент статьи

На современном этапе развития в Республике Казахстан происходят глубокие социально-экономические преобразования, которые требуют новых подходов к системе дошкольного образования и поиска новых эффективных форм организации педагогического процесса. В представленных государственных документах — Стратегической программе «Казахстан — 2030», Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы, Законе Республики Казахстан «Об образовании» и других основополагающих нормативных документах и подзаконных актах — заложены концептуальные основы модернизации.

Литература

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  2. Касымова Г. М. Психологические основы игровой терапии детской тревожности. Алматы: КазГосЖенПИ, 2005. 111 с.
  3. Касымова Г. М. Игровая терапия в программе «Самопознание» для студентов ВУЗов//Вестник Казахского наци- онального медицинского университета им. С. Д. Асфандиярова. Спецвыпуск по материалам конф. «Актуальные вопросы психологии и педагогики в медицине». Алматы: КНМУ им. С. Д. Асфандиярова, 2004. С. 26–28.
  4. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2003. 160 с.
  5. Кравцова Е. Е. Чему помогает и чему мешает игра // Игра в неклассической психологии: материалы VIII Между- народных чтений памяти Л. С. Выготского (15–17 ноября 2007 г.). М.: Фонд Л. С. Выготского, 2007. С. 103–105.
  6. Модина И. А. Роль игры в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования//Игра в неклас- сической психологии: материалы VIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского (15–17 ноября 2007 г.). М.: Фонд Л. С. Выготского, 2007. С. 130–131.
  7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Институт практической психологии, 1998. 368 с.
  8. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Харьков: Фолио, 2010. 288 с.
  9. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с.

Информация об авторах

Касымова Гульнар Маруповна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии Казахского государственного женского педагогического университета, e-mail: gul.1309@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 917
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 454
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1