Профессиональная подготовка специалистов помогающих профессий

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье рассматриваются особенности подготовки специалистов помогающих профессий. Авторы исследуют педагогические условия формирования профессиональной компетентности (специаль- ной, коммуникативной и индивидуально-личностной) таких специалистов, выделяя при этом наиболее эффективные, такие как элективный курс, проведение непрерывной практики в процессе всего периода обучения в вузе (с уточнением и конкретизацией целей, задач и содержания), тренинг и внеаудиторная работа.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная деятельность, специалисты помогающих профессий, коммуникативная компетентность, педагогические условия, высшее образование, принципы

Рубрика издания: Наши гости

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Аралбаева, Р.К., Сапаргалиева, А.Ж., Рысбеков, К.К. (2017). Профессиональная подготовка специалистов помогающих профессий. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 27(1), 123–127. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2017_n1/aralbaeva (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Одной из приоритетных задач высшей школы является подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего широкими фундаментальными знаниями, компетентного, инициативного, самостоятельно и творчески решающего профессиональные задачи, гибкого, умеющего быстро адаптироваться к непрерывно меняющимся требованиям рынка труда, способного эффективно выполнять профессиональную деятельность и нести ответственность за ее результаты (Н. М. Платонова [3], А. Ж. Сапаргалиева, Р. К. Аралбаева, Х. Т. Шерьязданова, К. К. Рысбеков [5]).

Литература

  1. Аралбаева Р. К., Шерьязданова Х. Т. О формировании компетенций в подготовке специалистов социальной сфе- ры в Республике Казахстан // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2012. Вып. 2, т. 18. С. 118–122.
  2. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  3. Платонова Н. М. Дидактика социального образования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. 168 с.
  4. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студентов. М.: Академия, 2011. 256 с.
  5. Сапаргалиева А. Ж., Аралбаева Р. К., Шерьязданова Х. Т. и др. Современные проблемы обновления содержания социального образования в Республике Казахстан // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 48–51.

Информация об авторах

Рысжамал Кадыровна Аралбаева, доктор социологических наук, доктор социологических наук, профессор кабинета разработки и реализации образовательных программ, филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Алматинской области., e-mail: arkadyka@mail.ru

Айжан Жанисовна Сапаргалиева, PhD, ассоциированный профессор кафедры педагогики и психологии, Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Казахстан, e-mail: aizhan_sapargaliyeva@mail.ru

Кадыр Койшибекович Рысбеков, кандидат философских наук, ассоциированный профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Казахстан, e-mail: rysbekov1980@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 718
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 421
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 1139
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1