Коррекционная работа с девиантным подростком, испытывающим чувство обиды на мать

968

Аннотация

Все более распространенным явлением в обществе становится снижение ответственности родителей перед детьми. Рост конфликтов в семейных взаимоотношениях ведет к увеличению неполных семей. Переживание сложных жизненных ситуаций отрицательно влияет на психическое здоровье подрастающего поколения, особенно мальчиков, что приводит к их ранней алкоголизации, склонности к правонарушениям и бродяжничеству.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая практика, коррекционная работа, девиантный подросток, социальный педагог, чувство обиды, взаимоотношения в семье, ассоциативные и «коуп»-карты

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дмитриева Н.В., Соколова Г.И., Миноходова Е.А. Коррекционная работа с девиантным подростком, испытывающим чувство обиды на мать // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 27. № 1. С. 26–35.

Фрагмент статьи

Негативное влияние обиды на характер и качество взаимоотношений в семье описано в ряде современных исследований [1–5]. Переживание обиды является частой причиной девиантного поведения подростков. Именно поэтому избавление от этого чувства — одна из задач психокоррекции [3; 5].

Литература

  1. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Новосибирск, 2015. 228 с.
  2. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем: учеб.-практ. руководство. СПб.: Изд-во «ГАЛАРТ+», 2016. 242 с.
  3. Казанская В. Г. Психологические особенности кризисов подростка: учеб. пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. 200 с.
  4. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Психодинамическая психотерапия трудных клиентов. М.: Институт консуль- тирования и системных решений. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2016. 208 с.
  5. Травкова М. Р. Метафорические карты «Проститься, чтобы жить». Метафора переживания горя и утраты. М.: Генезис, 2017. 40 с.

Информация об авторах

Дмитриева Наталья Витальевна, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии девиантного поведения, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: dnv2@mail.ru

Соколова Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: sokolova.rabota@mail.ru

Миноходова Елена Алексеевна, клинический психолог, общественная организация «Ассоциация АнтЭра», Институт клинической медицины и социальной работы им. М. П. Кончаловского, e-mail: minohodova-elena@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1361
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 968
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1