Управление качеством профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы

303

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы. Раскрываются основные понятия, особое внимание уделено анализу категории «качество». На примере деятельности Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Москва) представлен опыт управления качеством профессиональной переподготовки таких специалистов.

Общая информация

Ключевые слова: качество , управление, дополнительное профессиональное обучение, специалист социальной сферы, переподготовка, образовательная программа

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева Н.В., Лебедева М.А. Управление качеством профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 27. № 1. С. 107–113.

Фрагмент статьи

Современные социально-экономические реа- лии диктуют необходимость непрерывного образования. Сегодня актуализируются вопросы дополнительного профессионального образования для конкретной отрасли.

Литература

  1. Бурлакова И. И. Управление качеством профессиональной подготовки студентов-будущих учителей иностранно- го языка: дис. … д. пед. наук. М.: МГПУ, 2015. 402 с.
  2. Кирьякова А. В. Качество образования как педагогическая проблема // Качество профессионального образова- ния: обеспечение, контроль и управление: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Оренбург: ОГУ, 2003. С. 25–35.
  3. Лебедева Н. В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации. М.: «Перо», 2013. 166 с.
  4. Лебедева Н. В. Преподаватель-андрагог системы переподготовки и повышения квалификации // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 4 (57). С. 160–163.
  5. Лебедева Н. В. Роль  дополнительного  образования  в  профессионально-личностном  развитии  специалистов по социальной работе. Уфа: Инфинити, 2015. 225 с.
  6. Морозов А. В., Коченко А. А. Актуальные проблемы профессиональной переподготовки современных специали- стов // Молодой ученый. 2012. № 5 (40). С. 471–473.
  7. Словарь современного русского языка: в 20 т. 2-е изд., перер. и доп. М.: Русский язык, 1991. Т. 15. 864 с.
  8. Уткина Т. И. Теоретические основы управления качеством подготовки учителя математики: дис. … д. пед. наук. М.: Московский гос. областной ун-т, 2005. 396 с.
  9. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 02.02.2017).
  11. ISO 9001:2000. Quality Management Systems — Requirements. Available at: https://www.iso.org/standard/21823.html (accessed 10.02.2017).

Информация об авторах

Лебедева Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по внебюджетной деятельности, ученый секретарь Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Москва, Россия, e-mail: Lebedeva1512@yandex.ru

Лебедева Мария Алексеевна, студентка 4-го курса Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, e-mail: lebedeva95@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 631
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 303
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0