Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2017. Том 28. № 2. С. 106–113
ISSN: 1993-8101
Проблемы социального сопровождения молодых специалистов социальной сферы в контексте профилактики профессиональных деформаций
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социальное сопровождение, молодые специалисты, профессиональная адаптация, профессиональная деформация, выгорание, специалисты организаций социального обслуживания, профилактика , социальная работа
Рубрика издания: Исследования в области социальной работы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Панкратова Л.Э., Заглодина Т.А. Проблемы социального сопровождения молодых специалистов социальной сферы в контексте профилактики профессиональных деформаций // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 106–113.
Фрагмент статьи
В современной науке и практике все большее внимание уделяется инновационным технологиям, позволяющим системно решать сложные и многоплановые проблемы, возникающие в социуме. В тех или иных областях жизни индивид сталкивается с определенными трудностями, которые не может преодолеть самостоятельно, он нуждается в помощи, поддержке и сопровождении других компетентных субъектов.
Литература
- Асеева И. Н. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и стратегий преодоления стресса у работников социальных служб // Работник социальной службы. 2008. № 1. С. 75–103.
- Бодров В. А. Информационный стресс. М.: ПЕР СЭ, 2000. 352 с.
- Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Наука, 1996. 154 с.
- Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 632 с.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра, 1997. 272 с.
- Козлов В. В. Социальная работа с кризисной личностью: метод. пособие. Ярославль: Диа-пресс, 1999. 238 с.
- Липский И. А. Социальная педагогика: Методологический анализ. М.: ТЦ Сфера, 2004. 320 с.
- Мардахаев Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. 2010. № 6. С. 4–10.
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России / под ред. Н. И. Лапина. Ярославль: Диа-пресс, 1997. 151 с.
- Минина К. В. Технологии социального сопровождения учащихся-подростков в условиях образовательного учреждения: автореф. дис. … канд. соц. наук. СПб: СПбГУ, 2009. 23 с.
- Овчарова Р. В. Психология родительства. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 368 с.
- Реан А. А. Психология педагогической деятельности. Ижевск: Удмуртский ун-т, 1994. 405 с.
- Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», 2015. 234 с.
- Толочек В. А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
- Трунов Д. Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. 1998. № 8. С. 84–9.
- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_156558/1187788c56dfc298ed511274b0a509408e1a8604/ (дата обращения: 17.11.2016).
- Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2007. 512 с.
- Ходько А. Ф. Педагогическое сопровождение формирования нравственного сознания студентов // Образование и наука. 2015. № 6 (125). С. 143–52.
- Brinkborg H., Michanek J. Hesser H., et al. Acceptance and commitment therapy for the treatment of stress among social workers: a randomized controlled trial. Behavioural Research and Therapy, 2011, 49 (6–), pp. 389–98. doi:10.1016/j. brat. 2011.03.009. Available at: http://isiarticles.com/bundles/Article/pre/pdf/76318.pdf (accessed 10.02.2017).
- Caras A. Ethics and supervision process —fundaments of social work practice. Procedia —Social and Behavioural Sciences, 2013, 92 (October 2013), pp. 133–41. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.08.649. Available at: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.08.649 (accessed 10.04.2016).
- Cherniss С. Long-term consequences of burnout: an exploratory study. Journal of Organizational Behavior, 1992, 13 (1), pp. 1–1. doi: 10.1002/job.4030130102.
- Hobfoll S. E. Social support and stress. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, pp. 14461–4465. doi: 10.1016/B0-08-043076-7/03823-7.
- Madaliyeva Z., Mynbayeva A., Sadvakassova Z., et al. Correction of burnout in teachers. Procedia —Social and Behavioural Sciences, 2015, 171 (January 2015), pp. 1345–352. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.01.252. Available at: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.252 (accessed 10.04.2016).
- Schlecker M., Fleischer F. Ethnographies of social support. New York: Palgrave Macmillan US, 2013. 217 p.
- Kersting H. J. The responsibility of the social worker: ethical implications of theory and practice. Kybernetes, 2005, 34 (3–), pp. 409–18. doi: 10.1108/03684920510581594.
- Tartakovsky E., Kovardinsky S. Therapeutic orientations, professional efficacy, and burnout among substance abuse social workers in Israel. Journal of Substance Abuse Treatment, 2013, 45 (1), pp. 91–8. doi: 10.1016/j.jsat.2013.01.002.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 525
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 246
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0