Диверсификация дополнительного профессионального образования специаоистов социальной сферы на основе дуальных программ

146

Аннотация

В статье обосновывается необходимость диверсификации дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы. Одним из векторов развития современного образования является внедрение дуальной системы обучения, основу которой составляет взаимосвязь теории и практики. На примере работы Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Москва) представлен опыт реализации дуальной модели.

Общая информация

Ключевые слова: диверсификация , дополнительное профессиональное обучение, дуальное обучение, специалист социальной сферы, образовательная программа

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева Н.В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специаоистов социальной сферы на основе дуальных программ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 29. № 1. С. 85–90.

Фрагмент статьи

Среди наиболее эффективных путей модернизации дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) специалистов социальной сферы сегодня приоритетным направлением является диверсификация. Этот термин стал употребляться в Западной Европе в конце 1960‑х — нача- ле 1970‑х годов, когда встала задача структурного переформатирования образования.

Литература

  1. Багин В. В. Диверсификация как механизм реализации стратегий развития системы дополнительного профессионального образования // Интеграция образования. 2006. № 2. С. 66–72.
  2. Блинов В. И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 11. С. 14–16.
  3. Игнатова И. Б., Покровская Е. А. Моделирование процесса профессиональной подготовки студентов в вузах социокультурной сферы на принципе дуальной системы обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2015. Вып. 3. С. 63–69.
  4. Лебедева Н. В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Высшее образование сегодня. 2017. № 2. С. 15–18.
  5. Лебедева Н. В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: взгляд андрагога // Высшее образование сегодня. 2017. № 7. С. 50–52
  6. Лебедева Н. В. Дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы: андрагогические основы обучения // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 12. С. 20–22.
  7. Лебедева Н. В., Лебедева М. А. Управление качеством профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Вып. 1, т. 27. С. 107–114.
  8. Мангер Т. Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере: автореф. дис. … д. пед. наук, Тамбов, 2008. 46 с.
  9. Матвеев Н. В. Дуальное обучение студентов техникума: преимущества и риски в оценке выпускников, преподавателей и работодателей // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 5 (88). С. 71–74.
  10. Сидакова Л. В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения // Образование и воспитание. 2016. № 2. С. 62–64.
  11. Терещенкова Е. В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. № 4 (апрель). Режим доступа: http://e‑koncept.ru/2014/14087.htm.

Информация об авторах

Лебедева Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по внебюджетной деятельности, ученый секретарь Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Москва, Россия, e-mail: Lebedeva1512@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 404
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 146
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1