Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста

339

Аннотация

Статью открывает подробный теоретический анализ сущности и структуры понятия «познавательная активность детей младшего школьного возраста». Далее представлены результаты констатирующего этапа экспериментальной работы, иллюстрирующие важность активной деятельности педагогов начальных классов по формированию познавательной активности ребенка. Выделены необходимые для этого педагогические условия (понимание учителем структуры учебной деятельности и создание возможностей ее успешного осуществления, готовность педагога, базирующаяся на осознании сущности процесса учения, и т. п.).

Общая информация

Ключевые слова: познавательная активность, дети младшего школьного возраста, педагог начального общего образования, мультимедийные программы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ротова Н.А., Валах Е.В. Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 30. № 2. С. 27–32.

Фрагмент статьи

В психологии активность личности, во‑первых, рассматривается как личностное образование индивида, а, во‑вторых — как необходимое условие ее развития при осуществлении деятельности. А. К. Маркова уточняет, что активность — психическое состояние познающего субъекта, формирующее его отношение к процессу познания, приобретение ребенком личностного смысла и значимости в этом процессе.

Литература

  1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
  2. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
  3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
  4. Метельский Н. В. Дидактика математики: общая методика и ее проблемы. 2‑е изд., перераб. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 256 с.
  5. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: автореф. дис. … д. психол. наук. Новосибирск, 1997. 40 с.
  6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
  7. Ушинский К. Д. [Сборник] / вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. М.: Образование, 1994. 205 с.
  8. Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68–81.
  9. Чучуева М. А. Сущностно-содержательная характеристика развития познавательной активности младших школьников // Транспортное дело России. 2011. Вып. 10 (95). С. 156–157.
  10. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1983. 208 с.

Информация об авторах

Ротова Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, e-mail: rotowa.n@yandex.ru

Валах Екатерина Валентинова, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, e-mail: s22031986268789@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 680
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 339
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1