Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2019. Том 32. № 2. С. 123–129
ISSN: 1993-8101
Педагогические условия развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: физические качества, старший дошкольный возраст, педагогические условия и принципы, способствующие эффективному развитию физических качеств
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Москвитина Н.Ю., Хорошилова Е.П., Селюкова Е.А. Педагогические условия развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 123–129.
Фрагмент статьи
Развитие физических качеств подрастающего поколения является одной из актуальнейших проблем психолого-педагогической науки и практики, поскольку хорошо развитые физические качества — основа, определяющая уровень овладения различными видами двигательных действий, способствующая адаптации личности к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость развития физических качеств постоянно возрастает, так как процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т. д.) идет значительно успешнее, если человек имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.
Литература
- Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. М.: Аркти, 2001. 211 с.
- Варфоломеева З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография. 2‑е изд. М.: Флинта: Наука, 2012. 191 с.
- Волошина Л. А. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114–117.
- Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 2000. 256 с.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования. М.: ВЛАДОС, 2014. 187 с.
- Давыдов В. Ю., Шептикин С. А., Трифонов А. Г. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. Волгоград: ВГИК Универсал, 1993. 27 с.
- Екжанова Е. А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2010. С. 66–69.
- Зайцев А. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. Калининград: Калинингр. ун-т., 2007. 71 с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство “Детство‑Пресс”», 2019. 352 с.
- Кенеман А. В., Хухлавева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Уч. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2‑е, испр. и доп. М.: Просвещение, 2008. 272 с.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: ИкМА, 2005. 127 с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4‑е изд., перераб. М.: Мозаика-Синтез, 2018. 352 с.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 72 с.
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб заведений. 2‑е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 565
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 306
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1