Особенности использования игрового кино в интерактивном обучении

231

Аннотация

Данная статья посвящена возможностям и преимуществам, использования кинематографа как инструмента интерактивного обучения. Автор рассматривает ряд принципов, которые позволяют максимально реализовать преимущества кинотренинга, дает ряд практических рекомендаций, касающихся проведения данного вида интерактивного обучения. В настоящей статье кино рассматривается как коммуникативная система, в которой действуют механизмы социально-психологического влияния, а специфика языка кино позволяет усиливать это влияние. Анализируя особенности восприятия кино, автор приводит ряд примеров, указывающих на суггестивные средства фильма, метафоричность языка кино позволяет усиливать данный эффект. Кроме того, в данной статье уделяется внимание способности кинотренинга формировать определенные концепты, которые помогают усвоению сложных научных понятий. В статье дается краткое описание авторской разработки учебного проекта по теме «тайм-менеджмент» с использование игрового кино. Автором рассматриваются прогнозируемые результаты работы в рамках данного проекта.

Общая информация

Ключевые слова: механизмы социально-психологического влияния, идентификация, концепт, МиФ, групповая дискуссия, архетип , интерактивные методы обучения

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рябченко С.А. Особенности использования игрового кино в интерактивном обучении // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 145–152.

Фрагмент статьи

Интерактивные технологии обучения — знамение нашего времени. Они стали не только инструментом отдельных педагогов, стремящихся внедрять практико-ориентированный подход в образовательный процесс, но и требованием Федерального государственного образовательного стандарта среднего и высшего образования.

Литература

  1. 100 лучших фильмов для менеджеров // Top-Manager. 2007. № 1 (67). 318 с.
  2. Аллен Д. Как поддерживать дела в порядке. Принципы полноценной жизни без стресса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 400 с.
  3. Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2003. 106 с.
  4. Баркова А. Л. От короля Лира к товарищу Сухову. Судьба мифологического клише в художественном мышлении // Человек. 1998. № 2. С. 154–170.
  5. Волкова Д. Э., Орлов А. Б., Орлова Н. А. Знак, метафора, символ — методология субъектности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7, № 3. С. 89–119.
  6. Гузеев В. В., Остапенко А. А. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов // Народное образование. 2009. № 4. С. 131–138.
  7. Кино и глубинная психология. Юнгианский взгляд. Сборник. М.: МААП, 2010. 304 с.
  8. Краткий словарь когнитивных терминов / под ред. Е. Кубряковой. М.: МГУ, 1996. 245 с.
  9. Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. Миф. Архетип. Бессознательное. СПб.: София, 1997. 336 с.
  10. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллинн: Ээсти Раамат, 1973. 138 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/LOTMAN/kinoestetika.txt (дата обращения: 28.10.2019).
  11. Лотман Ю. М., Цивьян Ю. Г. Диалог с экраном. Таллинн: Александра, 1994. 216 с.
  12. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры: Изд. 3‑е, испр. и доп. М.: Академический проект, 2004. 992 с.
  13. Трусь А. А. Кинотренинг: технология и методика видеообсуждения. СПб.: Речь, 2011. 191 с.
  14. Ямпольский М. Б. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК Культура,1993. 464 с.

Информация об авторах

Рябченко Сергей Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования, Дальневосточный федеральный университет, e-mail: rsa37927@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 425
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 231
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1