Синдром Дауна XXI век
2010. № 1. С. 56
Центр «Доверие» в Саянах
Общая информация
Рубрика издания: Письма наших читателей
Тип материала: краткое сообщение
Для цитаты: Центр «Доверие» в Саянах // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 56.
Полный текст
Наш центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции носит имя «Доверие». Он находится в Нижнеудинске – маленьком городе с большой историей (в 2009 году ему исполнилось 365 лет). Город расположен на равном удалении от Красноярска и Иркутска (8–10 часов езды на скором поезде). В Нижнеудинске есть интернат для детей-сирот с легкой умственной отсталостью областного подчинения. Наш же центр является единственным местом на весь Нижнеудинский район, куда могут обратиться за помощью родители детей с различными диагнозами и проблемами.
В настоящее время центр «Доверие» посещают 205 детей, из них 8 человек с синдромом Дауна, 6 – с ДЦП, 14 – с умственной отсталостью разной степени, 24 ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» 1–3-го уровня, 27 – с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, 126 – с хроническими соматическими заболеваниями. В штате центра представлены педагогические и медицинские кадры: дефектологи, логопеды, психологи, социальный педагог, инструкторы лечебной физкультуры, массажисты, фельдшер, детский психиатр. Миссия центра «Доверие» заключается в организации комплексного сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Организация учебно-воспитательного процесса в центре отличается от других образовательных учреждений наличием на каждого воспитанника, находящегося на комплексном сопровождении, индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы, которая корректируется консилиумом специалистов по мере необходимости.
Одно из интересных, но сложных направлений деятельности специалистов центра – воспитание и обучение детей с синдромом Дауна. Целенаправленная работа с этими детьми ведется в центре пятый год, а в апреле 2009 года началось наше сотрудничество с Институтом развития образования Иркутской области в рамках педагогической площадки «Инклюзивное воспитание и обучение детей с синдромом Дауна в условиях ППМС-центра». Мы уверены, что в рамках этой экспериментальной педагогической площадки будут апробированы инновационные технологии и методы воспитания и обучения детей с особенностями развития, расширятся возможности повышения квалификации кадрового потенциала центра. Обобщение опыта позволит коллективу выйти на новый уровень развития.
Сейчас для детей с синдромом Дауна от 0 до 3 лет акцент делается на психолого-педагогическом сопровождении родителей и проведении 5–6 курсов массажа, от 3 до 6 лет – на формировании навыков самообслуживания, социальной адаптации в среде сверстников, включении в игровую деятельность, от 6 до 9 лет – на подготовке к обучению в школе, от 10 до 23 лет – на профессиональной ориентации и решении вопросов трудоустройства. Совместная работа педагогов, медиков и родителей направлена на максимальную реализацию физиологического и психологического потенциала ребенка, создает предпосылки для его успешной адаптации в обществе.
Для всестороннего развития детей организована работа специалистов дополнительного образования. На базе центра функционируют кружки лепки, настольного тенниса, вязания, экологического воспитания, аппликации. Также дети с синдромом Дауна посещают студии резьбы по дереву, гончарного дела на базе Дома народного творчества.
Трудностей в нашей работе хватает, и самая главная из них – «кризис компетентности». Так, например, у нас недостаточно знаний по вопросу полового воспитания детей с синдромом Дауна, а это острая проблема. Назову другие трудности:
-
не разработан мониторинг здоровья детей с синдромом Дауна, который учитывает их генетические особенности;
-
не решены пока вопросы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна в массовых образовательных учреждениях;
-
остается открытой проблема ранней профессиональной подготовки и трудоустройства подростков с синдромом Дауна, а также множество других вопросов. Эта информация носит обзорный характер; остались за кадром все наши споры, сомнения, победы и неудачи, и конечно, опыт наших соратников – родителей малышей, которые объединились вокруг нас, чтобы помочь своим детям, имеющим огромный потенциал развития. Коллектив центра предполагает, что поднятые в статье проблемы существуют и в других регионах и мы сможем через данную публикацию найти единомышленников.
Т. В. Станиславчик, директор центра
психолого-педагогической реабилитации
и коррекции «Доверие», г. Нижнеудинск, Иркутская область
Метрики
Просмотров
Всего: 1241
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 488
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1