Синдром Дауна XXI век
2012. № 1. С. 18–22
Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология и педагогика
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Выродова, И.А. (2012). Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия. Синдром Дауна XXI век, (1), 18–22. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdXXI/archive/2012_n1/54760 (дата обращения: 22.05.2025)
Фрагмент статьи
Известно, что ограниченность социальных контактов
усугубляет проблемы, имеющиеся в развитии детей с синдромом Дауна, являясь
одной из причин формирования вторичных отклонений. С созданием отечественной
системы ранней помощи, развитием интеграции и реализацией гуманистических идей
воспитания личности маленькие дети с синдромом Дауна получили возможность
посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые:
группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, ДОУ
комбинированного вида и т. д. Наиболее приемлемой организационной формой
общения особых малышей с их нормально развивающимися сверстниками, на наш
взгляд, является постоянная частичная интеграция, то есть систематическое
объединение детей на отдельных занятиях (см., напр., [4]). Главная цель такого
объединения – социализация малыша, всестороннее развитие через усвоение
общественного опыта.
Литература
- Выродова И. А. Музыкальные игры для самых маленьких : книга для родителей. М. : Школьная пресса, 2007. 160 с.
- Выродова И. А. Не растут друзья в огороде. Музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни // Дошкольное воспитание. 2006. №2. С. 112–124.
- Выродова И. А. Музыкальные занятия с детьми третьего года жизни с органическим поражением ЦНС // Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / под ред. Е. А. Стребелевой. М. : Полиграф сервис, 2003. С. 64–76.
- Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С. 71–78.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1491
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний PDF
За все время: 855
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0
Всего
За все время: 2346
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0