Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия

848

Аннотация

В статье представлен путь социализации ребенка раннего возраста с синдромом Дауна через частичную интеграцию в среду здоровых сверстников с помощью регулярных совместных музыкально-игровых занятий. Отмечая, что у маленьких детей с синдромом Дауна потребность в общении со сверстниками не возникает спонтанно, автор описывает специальные занятия, стимулирующие их интерес и доброжелательное отношение к партнерам по играм.

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Выродова И.А. Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 18–22.

Фрагмент статьи

Известно, что ограниченность социальных контактов усугубляет проблемы, имеющиеся в развитии детей с синдромом Дауна, являясь одной из причин формирования вторичных отклонений. С созданием отечественной системы ранней помощи, развитием интеграции и реализацией гуманистических идей воспитания личности маленькие дети с синдромом Дауна получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые: группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, ДОУ комбинированного вида и т. д. Наиболее приемлемой организационной формой общения особых малышей с их нормально развивающимися сверстниками, на наш взгляд, является постоянная частичная интеграция, то есть систематическое объединение детей на отдельных занятиях (см., напр., [4]). Главная цель такого объединения – социализация малыша, всестороннее развитие через усвоение общественного опыта.

Литература

  1. Выродова И. А. Музыкальные игры для самых маленьких : книга для родителей. М. : Школьная пресса, 2007. 160 с.
  2. Выродова И. А. Не растут друзья в огороде. Музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни // Дошкольное воспитание. 2006. №2. С. 112–124.
  3. Выродова И. А. Музыкальные занятия с детьми третьего года жизни с органическим поражением ЦНС // Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / под ред. Е. А. Стребелевой. М. : Полиграф сервис, 2003. С. 64–76.
  4. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С. 71–78.

Информация об авторах

Выродова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1460
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 848
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0