Социосфера
2011. № 2. С. 41–46
ISSN: 2078-7081
Психологические барьеры студентов: как преодолеть? Рекомендации для психологов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: psychological barriers, strategy , strategy of overcoming, strategy of overcoming of psychological barriers, psychological stability
Рубрика издания: Психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дроздова Н.В. Психологические барьеры студентов: как преодолеть? Рекомендации для психологов // Социосфера. 2011. № 2. С. 41–46.
Фрагмент статьи
Рынок труда в современном обществе нуждается в конкурентоспособном специалисте, который умеет мобилизовать свой личностный потенциал для решения социальных и профессиональных задач. В этой связи в системе профессионального образования становится приоритетным моделирование субъектноориентированного образовательного пространства, расширяющего возможности для самопознания, самообразования и саморазвития будущего специалиста. Многие исследователи (С. В. Овдей, А. А. Алдашева, А. В. Сиомичев, И. А. Георгиева, А. А. Мацкевич, Ф. Б. Березин) считают, что ведущей характеристикой, влияющей на процесс профессионализации на этапе обучения в вузе, является эмоциональная стабильностьнестабильность, которая определяет степень психологической устойчивости студента в учебной деятельности и успешность его обучения. Нарушение сбалансированности эмоциональной стабильностинестабильности приводит к отрицательным последствиям, которые могут, в частности, выразиться в возникновении неблагоприятных психических состояний (Н. В. Гришина, Е. П. Ильин, Л. В. Куликов) – психологических барьерах студентов в учебной деятельности.
Литература
- Анцупов А. Л., Шипилов А. И. Трудные ситуации в жизнедеятельности человека // Психология конфликта / сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
- Белохвостова О. И. Динамика стилей учебной деятельности студентов при преодолении психологических барьеров: автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2003.
- Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. – Т. 16. – 1995. – № 3.
- Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. – Т. 18. – 1997. – № 6. – С. 35–44.
- Конопкин О. А. Участие эмоций в сознательно регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. –2006. –№ 3.
- Парыгин Б. Д. Психологический барьер и его природа // Социальная психология и философия. – Вып. 3. – Л.: издательство ЛГПИ им. Герцена, 1975. – 176 с.
- Подымов Н. А., Подымова Л. С. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя. – Курск: Издво КГПУ, 1996. – 194 с.
- Психические состояния: хрестоматия / сост. и общ. ред. Л. В. Кликова, Спб.: Издво «Питер», 2000. – С. 512.
- Шакуров Р. Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 3–18.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1827
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 928
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0