Стандартизация в системе социального обслуживания – путь повышения качества предоставляемых услуг

1009

Аннотация

In the article are discussed the features of the development of standardization of services. Also is justified actuality of the standardization of social services, the introduction of quality management in social service institutions as mechanisms of improving the quality of services provided. Is reviewrd the activities of SFO Khanty – Ugra «Methodology Center of Development of Social Services»; (Surgut, Khanty – Ugra), which is aimed at creating conditions and providing a package of measures to improve the efficiency of the institutions, which are subordinated by the Department of Social Development of the Khanty-Mansi Autonomous district – Ugra.

Общая информация

Ключевые слова: standardization, social services, quality management, quality management system certification of quality management system

Рубрика издания: Социология и демография

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бодак А.В., Александрова А.Н. Стандартизация в системе социального обслуживания – путь повышения качества предоставляемых услуг // Социосфера. 2011. № 2. С. 75–79.

Фрагмент статьи

Требованием времени становится повышение уровня безопасности жизни, здоровья граждан в процессе социального обслуживания, предостав­ление качественных услуг. Обеспечение соответствия услуг и процесса об­служивания этим требованиям входит в число задач стандартизации соци­ального обслуживания.

В современной системе стандартизации социального обслуживания насе­ления объектом стандартизации является деятельность в сфере социального обслуживания населения, т. е. «социальное обслуживание населения», а пред­метом стандартизации выступают:

  • виды социального обслуживания населения (термины, определения, па­раметры),
  • социальные услуги,
  • процессы (работы) по оказанию услуг,
  • социальные риски (виды трудной жизненной ситуации).

Литература

  1. ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Системы менеджмента качества.
  2. ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению де­ятельности.
  3. ГОСТ Р 52143–2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
  4. ГОСТ Р 52496–2005. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
  5. ГОСТ Р 52497–2005. Система качества учреждений социального обслуживания.
  6. Гуслякова Л. Г., Калинина Ю. А. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне // Журнал исследований со­циальной политики. – Т. 4. – № 3.
  7. Новикова М. А., Тарасова Н. А. Стандартизация системы социального обслуживания насе­ления – путь повышения эффективности. F:/ ИнЭСП – Стандартизация системы социаль­ного обслуживания населения – путь повышения эффективности mht.
  8. Трусов Г. Л. Стандартизация против крейзи­бизнеса // De Facto. – 2006. – № 2. – Режим доступа: http://www.facto.ru/article/03_2006/iso/
  9. Шейкин Ю. В. Управление качеством в учреждениях социального обслуживания населения на основе использования принципов стандартов ИСО серии 9000 и TQM / Междисципли­нарный научно­практический журнал «Экономика и социология социальной сферы». – № – 2009.
  10. Чайка В. А. Инновации и система менеджмента качества – Режим доступа: http://quality.eup.ru

Информация об авторах

Бодак А.В., Методический центр развития социального обслуживания, Сургут, Россия

Александрова А.Н., Методический центр развития социального обслуживания, Сургут, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 3252
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1009
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0