Особенности подготовки специалистов в современном вузе

501

Аннотация

According to the educational standards and legal documents the creation of flexible system of specialist training of all types and levels is a main course of educational policy of the country at the present stage. The contents and structure of professional education should be updated to the present day requirements of a national economy and meet the needs of a labor market. The main directions of specialists training are defined as availability of high-quality educational services, the education fundamentalisation, advanced way of training.

Общая информация

Ключевые слова: specialist training, educational policy, higher educational institution

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика и психология.

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мамедова А.В. Особенности подготовки специалистов в современном вузе // Социосфера. 2012. № 4. С. 94–98.

Фрагмент статьи

Процессы интернационализации, глобализации экономики и бизнеса, технические нововведения, изменения технологических процессов не могут не затрагивать высшие учебные заведения, призывая анализировать собственное положение на международном рынке образовательных услуг, оценить свои сильные и слабые стороны, определить конкурентные преимущества и сформулировать собственную стратегию подготовки специалистов 21 века. Ещё одним фактором, характеризующим современные образовательные условия подготовки специалистов, является стремительно возрастающий поток информации.

Литература

  1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
  2. Кириллова О. Ю. Противоречия и перспективы развития Российской системы образования // Успехи современного естествознания. – 2006. – № 10. – С. 27–29.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002. № 393. URL: http://www.ed.gov.ru/ofinf/nd_fao/6662  (дата обращения: 16.06.2012).
  4. Мониторинг российского союза ректоров // Бизнес и образование. – 2009. – 21 с. URL: http://www.rsr-online.ru/doc/norm/367.doc (дата обращения: 17.07.2012).
  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.– М.: Поиск, 1992.
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.
  8. Социальная информатика – 99 : сб. н. тр. / под ред. Б. А. Суслакова. – М. : Социально-технологический институт, 1999.
  9. Урсул А. Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. – М., 1990.
  10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы от 7 февраля 2011 г. URL: http://fip.kpmo.ru/fip/info/home.html (дата обращения: 09.07.2012).
  11. Heyneman, S. P. Global Issues in Education // Peabody Journal Of Education, 76(3&4), 1–6 Copyright: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2001.

Информация об авторах

Мамедова А.В., Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, г. Рязань, Рязань, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 952
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 501
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0