Рефлексивная деятельность как важнейшее условие формирования эмпатийной культуры будущих учителей

Резюме

The article characterizes one of the most important psychological condition of formation of the empathic culture of future teachers: the reflexive activity. It is described its influence on the personality’s formation of future teacher.

Общая информация

Ключевые слова: empathic culture, empathy, reflexive activity, reflection

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика и психология.

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Саламатина, Ю.В. (2012). Рефлексивная деятельность как важнейшее условие формирования эмпатийной культуры будущих учителей. Социосфера, (4), 98–101. URL: https://psyjournals.ru/journals/sociosphera/archive/2012_n4/56930 (дата обращения: 17.07.2025)

Фрагмент статьи

Проблема повышения качества образования была актуальна во все времена. Ключевой фигурой, решающей с фронта эту проблему, всегда был учитель. В настоящее время, когда происходит переход к информационному обществу, в условиях ускоренного возрастания объѐмов информационного потока, учителя должны быстро реагировать на изменяющиеся условия. В этом деле им помогают информационные технологии. В свою очередь, информационные технологии в образовании должны способствовать повышению качества обучения.

Литература

  1. Бизяева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков : ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. – 216 с. 2.
  2. Вульфов Б. З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. – М. : ИЧП «Издательство Магистр», 1995. – 111 с.
  3. Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий. // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. – М. : Педагогика, 1979. – С. 22–28.
  4. Маркова А. К. Психология труда учителя : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1993. – 192 с.
  5. Слободчиков В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. – 2000. – № 2. – С. 3–18.
  6. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении : учеб. пособие. – М. : Просве-щение, 1984. – 176 с.

Информация об авторах

Саламатина Ю.В., Шадринский государственный педагогический институт, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 986
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 636
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 1622
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2