Социально-психологические особенности взаимоотношений подростков и педагогов в условиях детских домов и школ-интернатов для «социальных» и реальных сирот

738

Аннотация

В статье изложена материалы, раскрывающие характер межличностных отношений в системах »подросток—педагог» и «педагог—подросток» в условиях интернатных учреждений для детей, лишенных родительского попечения. Показано, что существует качественное различие этих отношенческих систем в закрытых и открытых образовательных учреждениях. Определены и описаны основания межличностной значимости педагогов для подростков-воспитанников и подростков1воспитанников для педагогов.

Общая информация

Ключевые слова: закрытая группа, социальные сироты, межличностные отношения, межличностная значимость, неформальная власть, референтность, аттракция, групповой статус

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кондратьев М.Ю. Социально-психологические особенности взаимоотношений подростков и педагогов в условиях детских домов и школ-интернатов для «социальных» и реальных сирот // Социальная психология и общество. 2012. Том 3. № 2. С. 143–153.

Литература

  1. Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах-интернатах: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1992.
  2. Воробьев А.В. Степень и направленность влияния учителя на нравственную сферу личности учащихся // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
  3. Петровский А.В. Трехфакторная модель «значимого другого» // Вопросы психологии. 1991. № 1.
  4. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью //Вопросы философии. 1982. № 3.
  5. Петровский В.А. Системно)деятельностный подход к личности: концепция персонализации // Психология развивающейся личности. М., 1987.
  6. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах)интернатах. М., 1986.
  7. Репина Н.В. Младший школьник в системе межличностных отношений детского дома и школьного класса: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1990.

Информация об авторах

Кондратьев Михаил Юрьевич, доктор психологических наук, профессор, Декан факультета социальной психологии (1998-2013), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), член-корреспондент Российской академии образования, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2134
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 738
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0