Социальная психология и общество
2014. Том 5. № 1. С. 42–53
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Отношение учителей к ЕГЭ как показателю уровня подготовки выпускников и особенности контроля знаний учащихся
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: единый государственный экзамен, итоговая аттестация, уровень подготовки ученика, цели контроля знаний учащихся, типы контролирующих заданий, барьеры , возникающие при контроле знаний учащихся
Рубрика издания: Экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Собкин В.С., Белова О.В. Отношение учителей к ЕГЭ как показателю уровня подготовки выпускников и особенности контроля знаний учащихся // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 1. С. 42–53.
Фрагмент статьи
На протяжении последних лет большое внимание уделяется обсуждению тем, связанных с процессом модернизации школьного образования, в том числе вопросу, касающемуся использования Единого государственного экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ затрагивает вопросы, связанные не только с целями, содержанием и формами организации образовательного процесса, но и вопросы устранения социального неравенства в доступе к получению высшего образования, чем и вызван интерес к данной проблематике. В одной из наших работ были рассмотрены основные направления, в рамках которых анализируются эффекты ЕГЭ. Среди них основные функции ЕГЭ, ЕГЭ и учебная деятельность, ЕГЭ как объективный измеритель качества школьного образования, ЕГЭ и финансирование образования, ЕГЭ и институциональные изменения в сфере образования, ЕГЭ и информационная безопасность [1]. Таким образом, в ходе обсуждения ЕГЭ затрагивается широкий круг вопросов (педагогических, культурологических, экономических и др.), выходящих за пределы понимания ЕГЭ лишь как метода итоговой аттестации школьников.
Литература
- Собкин В.С. Отношение учителей к Единому государственному экзамену (по материалам социологического исследования) // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXIII. М., 2009.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? М., 2008.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В., Коломиец Ю.О., Лиханов И.В., Иванова А.И. ЕГЭ-2009 в контексте социологического исследования // Образовательная политика. 2010. № 3 (41).
- Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М., 1996.
- Собкин В.С., Равлюк С.В. Учитель об образовании: опыт социологического исследования профессиональной позиции // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. IX. Вып. XV / Под ред. В.С. Собкина. М., 2004.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2293
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1126
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3