О мотивации подростков — пользователей социальных сетей

2849

Аннотация

Статья посвящена изложению результатов исследования мотивации подростков — пользователей виртуального коммуникативного пространства — социальной сети в Интернете. В исследовании было выдвинуто предположение о том, что существует взаимосвязь между деятельностью подростков в социальной сети в Интернете и их мотивационными особенностями. Выявлено, что виды деятельности подростков в социальной сети и типы их мотивации выстроены в соответствии с определенной иерархией; что у подростков, различающихся по деятельностным характеристикам в социальной сети, существуют значимые различия в выраженности мотиваций и перспективе времени. Показано, что на основе фиксируемых различий можно создавать психологические мотивационные портреты подростков, занимающихся с разной интенсивностью различными видами деятельности в социальной сети.

Общая информация

Ключевые слова: социальные сети, деятельность , мотивация, социальное взаимодействие, подростки, временная перспектива, метод мотивационной индукции

Рубрика издания: Экспериментальные исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2015060307

Для цитаты: Федоров В.В., Милеев И.Д. О мотивации подростков — пользователей социальных сетей // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 3. С. 98–108. DOI: 10.17759/sps.2015060307

Фрагмент статьи

Было проведено множество исследо­ваний на выявление Интернет-зависи­мости, а также поиск психологических и социально-психологических особеннос­тей «зависимых» пользователей Интернета. Все чаще стали появляться науч­ные работы, раскрывающие те или иные социальные и социально-психологичес­кие особенности личностных проявле­ний пользователей Интернета.

Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2009. 355 с.
  2. Вачкова С.Н. Особенности сетевых форм коммуникации современных школьни­ков // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 4. С.135—144.
  3. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 40 с.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 342 c.
  7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 607 с.
  8. Толстых Н.Н. Развитие временной перспективы личности: культурно-историчес­кий подход: дисс. ... докт. психол. наук. М., 2010. 545 с.

Информация об авторах

Федоров Валерий Владимирович, старший преподаватель факультета социальной псхологии, старший научный сотрудник научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8289-3775, e-mail: val.vl.fed@yandex.ru

Милеев Иван Дмитриевич, социальный педагог, ГБОУ ЦВР им. А.С. Макаренко (Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы Центр Внешкольной Работы им. Антона Семеновича Макаренко), e-mail: Mileev_Ivan@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 5236
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 2849
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0