Социальная психология и общество
2021. Том 12. № 1. С. 44–58
doi:10.17759/sps.2021120104
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Социальная поддержка как ресурс обеспечения субъективного благополучия студенческой молодежи
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: субъективное благополучие, социальная поддержка, намерения обратиться за помощью, источники социальной поддержки, жизненная ситуация студенчества
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2021120104
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 17-29-02438.
Для цитаты: Веселова Е.К., Коржова Е.Ю., Рудыхина О.В., Анисимова Т.В. Социальная поддержка как ресурс обеспечения субъективного благополучия студенческой молодежи // Социальная психология и общество. 2021. Том 12. № 1. С. 44–58. DOI: 10.17759/sps.2021120104
Литература
1. Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
2. Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 5—18. DOI:10.17759/pse.2020250601
3. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник. СПб: Питер, 2004. 960 с.
4. Коржова Е.Ю., Веселова Е.К., Анисимова Т.В., Залевский Г.В. Интегральная ресурсная концепция здоровья в контексте отечественных подходов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 184. С. 31—44. DOI:10.33910/1992-6465
5. Коржова Е.Ю., Дун Яньбо. Проявление отношения к жизни в рисунках китайских и российских студентов // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. 20. Т. 9. № 2(31). С. 339—342. DOI:10.26140/anip-2020-0902-0082
6. Корзун С.А., Нифонтова Т.А. Взаимосвязь субъективного благополучия и совладающего поведения у студентов // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2019. № 19-3. С. 179—186.
7. Курдюков Б.Ф., Иванова Н.В., Бойкова М.Б., Городецкая Ю.Ю. Актуальность и приоритетность социальных проблем современной студенческой молодежи // Физическая культура, спорт — наука и практика. 2014. № 2. С. 48—51.
8. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Краткие русскоязычные шкалы диагностики субъективного благополучия: психометрические характеристики и сравнительный анализ // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 1(155). С. 117—142. DOI:10.14515/monitoring.2020.1.06
9. Паспорт национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Протокол от 24.12.2018 № 16 [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/ files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (Дата обращения: 17.07.2020).
10. DeNeve K.M. Happy as an extraverted clam? The role of personality for subjective well-being // Current Directions in Psychological Science. 1999. Vol. 8(5). P. 141—144. DOI:10.1111/1467- 8721.00033
11. Diener E., Suh E.M., Lucas R.E., Smith H.L. Subjective well-being: Three Decades of Progress // Psychological Bulletin. 1999. Vol. 125(2). P. 276—302. DOI:10.1037/0033-2909.125.2.276
12. Diener E., Tay L. A scientific review of the remarkable benefits of happiness for successful and healthy living // Happiness: Transforming the Development Landscape. Thimphu: The Centre for Bhutan Studies and GNH. 2017. P. 90—117.
13. Ennis E., McLafferty M., Murray E., Lapsley C., O’Neill S. Readiness to change and barriers to treatment seeking in college students with a mental disorder // Journal of Affective Disorders. 2019. Vol. 2521. P. 428—434. DOI:10.1037/0022-3514.46.4.839
14. Folkman S. Personal control and stress and coping processes: a theoretical analysis // J. of Person. аnd Soc. Psychology. 1984. Vol. 46(4). Р. 839—852. DOI:10.1037/0022-3514.46.4.839
15. Grevenstein D., Bluemke M., Schweitzer J., Aguilar-Raab C. Better family relationships — higher well-being: The connection between relationship quality and health related resources // Mental Health & Prevention. 2019. Vol. 14. Article 200160. DOI:10.1016/j.mph.2019.200160
16. Hobfoll S. Stress, social suppot, and women. Washington DC: Hemisphere, 1988. 178 p.
17. Kapasia N., Paul P., Roy A., Saha J., Zaveric A., Mallickc R., Barmanc B., Dasc P., Chouhan P. Impact of lockdown on learning status of undergraduate and postgraduate students during COVID-19 pandemic in West Bengal, India // Children and Youth Services. Review. 2020. Vol. 116. Article 105194. DOI:10.1016/j.childyouth.2020.105194
18. Kostromina S., Zinovyеva E., Beykina A. Description of problematic situations for students referring to the Psychological Support Center of the St. Petersburg State University // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 165. P. 69—77. DOI:10.1016/j.sbspro.2014.12.606
19. Krieke van der L., Jeronimus B.F., Blaauw F. et al. HowNutsAreTheDutch (HoeGekIsNL): A crowdsourcing study of mental symptoms and strengths // International Journal of Methods in Psychiatric Research. 2016. Vol. 25(2). P. 123—144. DOI:10.1002/mpr.1495
20. Mischel W., Shoda Y., Ayduk O. Introduction to personality: Toward an integrative science of the person. New York: Wiley, 8th ed., 2007. 594 p.
21. Odriozola-González P., Planchuelo-Gómez Á., Irurtia M.J., de Luis-García R. Psychological effects of the COVID-19 outbreak and lockdown among students and workers of a Spanish university // Psychiatry Research. 2020. Vol. 290. Article 113108. DOI:10.1016/j.psychres.2020.113108
22. Ribeiro Í.J.S., Pereira R.F.I.V., de Oliveira B.G., Boery E.N. Stress and quality of life among university students: a systematic literature review // Health Professions Education. 2018. Vol. 4(2). P. 70—77. DOI:10.1016/j.hpe.2017.03.002
23. Rith-Najarian L.R., Boustani M.M., Chorpita B.F. A systematic review of prevention programs targeting depression, anxiety, and stress in university students // Journal of Affective Disorders. 2019. Vol. 257(1). P. 568—584. DOI:10.1016/j.jad.2019.06.035
24. Shu F., Ahmed S.F., Pickett M.L., Ayman R., McAbee S.T. Social support perceptions, network characteristics, and international student adjustment // International Journal of Intercultural Relations. 2020. Vol. 7. P. 136—148. DOI:10.1016/j.ijintrel.2019.11.002
25. Tang Wanjie, Hu Tao, Hu Baodi, Jin Chunhan, Xu Jiuping. Prevalence and correlates of PTSD and depressive symptoms one month after the outbreak of the COVID-19 epidemic in a sample of home-quarantined Chinese university students // Journal of Affective Disorders. 2020. Vol. 2741. P. 1—7. DOI:10.1016/j.jad.2020.05.009
26. Tang Wanjie, Hu Tao, Yang Le, Xu Jiuping. The role of alexithymia in the mental health problems of home-quarantined university students during the COVID-19 pandemic in China // Personality and Individual Differences. 2020. Vol. 16515. Article 110131. DOI:10.1016/j. paid.2020.110131
27. Webster G. The person—situation interaction is increasingly outpacing the person—situation debate in the scientific literature: A 30-year analysis of publication trends, 1978—2007 // Journal of Research in Personality. 2009. Vol. 43. P. 278—279. DOI:10.1016/j.jrp.2008.12.030
28. Wilson C.J., Deane F.P., Ciarrochi J., Rickwood D. Measuring help-seeking intentions: properties of the General Help-Seeking Questionnaire // Canadian Journal of Counselling. 2005. Vol. 39(1). P. 15—28. DOI:10.1037/t42876-000
29. Zimet G.D., Dahlem N.W., Zimet S.G., Farley G.K. The Multidimensional Scale of Perceived Social Support // Journal of Personality Assessment. 1988. Vol. 52. P. 30—41. DOI:10.1207/ s15327752jpa5201_2
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 876
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 418
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2