Ценности китайских студентов: значимость и доступность

78

Аннотация

Цель исследования — выявить соотношение значимости и доступности ценностей китайских студентов с учетом их места в ценностной иерархии студентов. Опрошено 722 человека от 18 до 25 лет, проходивших обучение в вузах крупных городов Китая. Использована модифицированная для китайской выборки методика «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» Е. Б. Фанталовой. Для анализа данных использованы писательные статистики, показатель ранговой корреляции rs Спирмена, t-критерий Стьюдента. Выявлены приоритетные ценности по их значимости и доступности. В числе наиболее значимых ценностей — благополучие семьи, счастье и материально обеспеченная жизнь. Наименее значимые ценности — любовь, продуктивная жизнь, общественное признание. В числе наиболее доступных ценностей — благополучие семьи, свобода и самоуважение. Наименее доступные ценности — любовь, общественное признание, жизненная мудрость. Анализ ценностей, занимающих места в верхней и нижней зонах иерархий, позволяет утверждать, что их распределение как по значимости, так и по доступности во многом объясняется особенностями выборки: культурными традициями, носителями которых являются китайские студенты, особенностями воспитания в условиях семьи с одним ребенком, а также их статусом учащихся высших учебных заведений. Выявлена высокая степень согласованности всех включенных в опросник ценностей по их значимости и доступности. Полученные данные позволяют сделать вывод о гармоничности ценностно- смысловой сферы у китайских студентов, обучающихся на родине.

Общая информация

Ключевые слова: китайские студенты, ценностно-смысловая сфера, ценность

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Даниленко О.И., Сюй И. Ценности китайских студентов: значимость и доступность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2018. Том 8. № 1. С. 34–46.

Литература

Лебедева Н. М. Влияние ценностей на отношение к инновациям в России и Китае // Общественные науки и современность. 2010. № 3. С. 37–49.

Информация об авторах

Даниленко Ольга Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: danilenko.olga@gmail.com

Сюй Идань, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: xuyidan0725@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 153
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 78
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1