Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2020. Том 10. № 2. С. 142–157
doi:10.21638/spbu16.2020.203
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Отношение молодых людей к гендерным установкам, транслируемым лидерами мнений в русскоязычном сегменте социальной сети YouTube
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: лидеры мнений, поколение Z, молодые люди, гендерные установки, социальные сети, социальные сети в интернете, YouTube
Рубрика издания: Эмпирические и экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.21638/spbu16.2020.203
Для цитаты: Зиновьева Е.В., Кузнецова Е.А. Отношение молодых людей к гендерным установкам, транслируемым лидерами мнений в русскоязычном сегменте социальной сети YouTube // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2020. Том 10. № 2. С. 142–157. DOI: 10.21638/spbu16.2020.203
Литература
- Tapscott D. Growing Up Digital: The Rise of the Net Generation. New York: McGraw-Hill, 1998.
- Brown N. Meet Generation Z: Forget Everything You Learned About Millenials.//Social Media Week. 2014. July 30. URL: https://socialmediaweek.org/blog/2014/07/meet-generation-z-forget-every- thing-learned-millenials/ (дата обращения: 15.02.2020).
- Shatto B., Erwin K. Moving on From Millennials: Preparing for Generation Z. // Journal of Continu- ing Education in Nursing. 2016. No. 47. P. 253–254. URL: https://doi.org/10.3928/ 00220124–20160518-05
- Lazarsfeld P., Katz E. Personal Influence: The Part Played by People in the Flow of Mass Communications. New York: FreePress, 1955.
- Barker Sh. How Social Media Is Influencing Purchase Decisions.// Social Media Week. 2017. May 26. URL: https://socialmediaweek.org/blog/2017/05/social-media-influencing-purchase-decisions/ (дата обращения: 22.02.2020).
- Lin H.-Ch., Bruning P. F., Swarna H. Using Online Opinion Leaders to Promote the Hedonic and Utilitarian Value of Products and Services // Business Horizons. 2018. No. 3 (61). P. 431–442.
- Farivar S., Wang F., Yuan Y. Meformer vs. informer: Influencer type and follower behavioral intentions //The 25th American Conference on Information Systems. Cancun, 2019. URL: https://aisel.aisnet.org/ cgi/viewcontent.cgi?article = 1364&context = amcis2019 (дата обращения: 15.02.2020).
- Kostromina S. N., Grishina N. V., Moskvicheva N. L., Zinovyeva E. V. Commitment to Generation Subculture as a Factor of Building a Life Scenario // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2019. P. 267–275. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.07.35
- Strauss W., Howe N. Generations: The History of Americas Future, 1584 to 2069. New York: Quill William Morrow, 1991.
- Гаврилова А. В. Социально-психологические особенности ментальности «нового поколения» // Вестник Удмуртского университета. Педагогика. 2016. Т. 26. Вып. 2. С. 58–63.
- Гришина Н. В., Москвичева Н. Л., Кузнецова Е. А. Жизненный сценарий как научный конструкт: эволюция взглядов и методов изучения // Психология личности: Пребывание в изменении. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. С. 331–382.
- Григорова Т. П. Представления студентов о семье как проявление жизненного сценариями совладания с его трудностями // Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4. С. 133–139.
- Изотова Е. И., Голубева Н. А., Гребенникова О. В. Феномен межпоколенной трансмиссии в социокультурном и информационном пространствах современности // Мир психологии. 2017. № 1 (89). С. 51–63.
- Маленова А. Ю., Дружинина Ю. А. Особенности мотивации брачно-семейных отношений у представителей разных поколений // Вестник Омского университета. Психология. 2010. № 2. С. 39–51.
- Gibson G. W., Greenwood R. A., Murphy E. F. Generational Differences In The Workplace: Personal Values, Behaviors, аnd Popular Beliefs // Journal of Diversity Management. 2009. № 4 (3). P. 1–8. https://doi. org/10.19030/jdm.v4i3.4959
- Солдатова Г., Чекалина А. Интернет глазами детей и подростков мегаполиса // Дети в информационном обществе. Моя безопасная Сеть: 2009. Вып. 1. URL: http://detionline.com/assets/files/ journal/1/ (дата обращения: 27.02.2020).
- Солдатова Г., Кропалева Е. Территория свободы. Особенности российских школьников как пользователей Интернета. // Дети в информационном обществе. 2009. Вып. 2. URL: http://detionline. com/assets/files/journal/2/ (дата обращения: 27.02.2020).
- Марцинковская Т. Д. Информационное пространство как фактор социализации современных подростков // Мир психологии. М.: Московский психолого-социальный университет, 2010. № 3. С. 90–102.
- Westenberg W. The influence of Youtubers on teenagers. Unpublished master’s thesis. 2016. University of Twente, Enschede. URL: https://essay.utwente.nl/71094/1/Westenberg_MA_BMS. pdf (дата обращения: 15.02.2020).
- Асмолов А. Г., Асмолов Г. А. Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива // Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 1–26.
- Аянян А. Н., Голубева А. Н., Марцинковская Т. Д., Полева Н. С. Специфика становления идентичности детей и подростков в ситуации транзитивности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 50. С. 5. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2016v9n50/1356-ayanyan50.html (дата обращения: 15.02.2019).
- Касперович-Рынкевич О. Н. Особенности медиапотребления поколения Z // Журнал Белорусского гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. 2019. С. 29–35.
- Кучерихин В. В. Поколение Z — поколение «прямого эфира» и «Историй» // Всероссийская научно-практическая конференция «Череповецкие научные чтения — 2017». Череповец: Изд-во Череповецкого гос. ун-та, 2018. С. 70–72.
- Кулакова А. Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. 2018. № 2 (42). С. 6. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/2604б DOI: 10.15838/tdi.2018.2.42.6 (дата обращения: 15.02.2019).
- Клецина И. С. Гендерная социализация. СПб.: Изд-во Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 1998.
- Manago A., Graham M., Greenfield P., Salimkhan G. Self-presentation and Gender on MySpace // Journal of Applied Developmental Psychology. 2008. Vol. 29. P. 446–458.
- Саралиева З. Х., Щекотуров А. В. «Я не хочу быть такой девочкой, чтобы посуду всегда мыть»: институциональный анализ гендерной чувствительности подростков поколения «Z» // Женщина в российском обществе. 2015. №3/4 (76–77). C. 45–58
- Aran-Ramspott S., Fedele M., Tarragó A. Funciones socials de los Youtubers y su influenciaen la preadolescencia. // Comunicar. 2018. № 57. P. 71–80. https://doi.org/10.3916/C57–2018-07
- Ожигова Л. Н. Психология гендерной идентичности личности. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь — справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 13.
- Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
- Яценко А. С. Гендерные стереотипы в немецком языковом бытовом анекдоте о женщине // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 7. С. 220–223.
- Шилова Т. А. Гендерные стереотипы в ресурсах сети Интернет. // Женщина в российском обществе. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2004. № 1–2. С. 34–42.
- Смирнова Н. Л. Типы социальных представлений об интеллектуальной личности // Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Ч. 3: Социальные представления и мышление личности: материалы юбилейной науч. конф. ИП РАН, 28–29 янв. 2002 г. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2002. С. 129–139.
- Мироненко И. А., Дессау В. А. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов обыденных представлений об интеллекте методом контент-анализа свободных ответов респондентов // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2010. №2. С. 81–96.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 333
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 440
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2