Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Introducing cultural historical theory: main concepts and principles of genetic research methodology 1419

Вересов Н.Н.
кандидат психологических наук, доцент факультета образования, Университет Монаш, Мельбурн, Австралия
e-mail: nveresov@hotmail.com

Аннотация

В данной статья рассмотрены две основные темы. Во-первых, представлены основные понятия и принципы культурно-исторической теории (КИТ) относительно развития. Во-вторых, описаны принципы генетической методологии исследования, которые вытекают из КИТ. Другими словами, я постараюсь обеспечить системный обзор психологической теории Л. С. Выготского, чтобы ответить на два вопроса: (1) о чем культурно-историческая теория и (2) что это значит, провести экспериментально-психологическое исследование, которое соответствует требованиям культурно-исторической теории

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Galperin P. O teorii interiorisatsii. Voprosy Psikhologii, 6, 1996.
  2. Luria A., Vygotsky L. S. Ape, primitive man, and child: Essays in the history of behavior. N.Y.: Harvester Wheat-sheaf. 1992.
  3. Meierhold V. Teatralnii slovar. Moscow, 1920.
  4. Vygotsky L. S. The problem of the cultural development of the child, II. Journal of Genetic Psychology, 36, 1929.
  5. Vygotsky L. S. Mind in society: the development of higher psychological processes. Cambridge: Harvard University Press. 1978.
  6. Vygotsky L. S. The instrumental method in psychology. In J. V. Wertsch (Ed.), The concept of activity in Soviet psychology. Armonk, NY: M.E. Sharpe. 1981.
  7. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii. Tom 2. Moscow: Pedagogica. 1982.
  8. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii.Tom 3. Moscow: Pedagogica. 1983.
  9. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii.Tom 4. Moscow: Pedagogica. 1983а.
  10. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii.Tom 6. Moscow: Pedagogica. 1984.
  11. Vygotsky L. S. The problem of the environment. In R. van der Veer & J. Valsiner (Eds.). The Vygotsky reader. Blackwell. 1994. 
  12. Vygotsky L. S. Collected works.  The History of the development of higher mental functions.Vol. 4. New York: Plenum. 1997.
  13. Vygotsky L. S. Collected works, Vol. 5, Plenum Press. 1998.
  14. Vygotsky L. S. Collected Works, Vol. 6, Plenum Press. 1999.
  15. Vygotsky L. S. Osnovy pedologii. Stenogrammy lektsii. Izevsk. 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика