Культурно-историческая психология
2012. Том 8. № 1. С. 51–58
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Выготский и психология развития в его и наши дни
Резюме
В статье представлено содержание лекции, прочитанной для магистров, аспирантов и молодых ученых, принимавших участие в научном семинаре молодежной секции ISCAR (МГППУ, Паведники, 2011). Показано различие классической и неклассической парадигмы в исследовании психического развития ребенка. Проведен сравнительный анализ ответов на ключевые вопросы детской психологии о пути, условиях, источнике, форме, причинах развития в культурно-исторической теории и теориях крупных западных психологических школ (психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм). Перечислены актуальные проблемы психологии развития, разработка которых осуществлялась учениками и последователями Л. С. Выготского в московской школе культурноисторической психологии во второй половине ХХ века. Показано, что разработка культурноисторической теории осуществлялась в тесной связи с решением практических задач обучения и развития детей на разных этапах онтогенеза.
Общая информация
Ключевые слова: классическая психология, неклассическая психология, естественнонаучная парадигма, деятельность и действие, культурно-историческая психология, обучение и развитие
Рубрика издания: Выготсковедение
Тип материала: доклад
Опубликована
Для цитаты: Обухова, Л.Ф. (2012). Выготский и психология развития в его и наши дни. Культурно-историческая психология, 8(1), 51–58. URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2012_n1/51330 (дата обращения: 05.12.2025)
© Обухова Л.Ф., 2012
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Литература
Bozovich L. I. (1968) Personality and its formation in childhood. Moscow.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 4597
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 5
Скачиваний PDF
За все время: 2453
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Всего
За все время: 7050
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 5