Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1825Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Совместно конструируемый нарратив как языковой артефакт и культурное орудие обучения и смыслопорождения 1639Одегор Э.Э. Прамлинг Н. АннотацияВ данном исследовании мы предлагаем социокультурную концепцию нарратива как культурного орудия или языкового артефакта. Из всего объема эмпирических данных, полученных нами в условиях дошкольного учреждения на выборке детей в возрасте от 1 до 5 лет, мы отобрали два примера для более детального исследования того, как это орудие вводится в использование и обсуждается детьми и их учителем. Совместное конструирование нарратива — мощный культурный артефакт, поскольку подобная практика позволяет привлечь детей к детальному обсуждению разных вопросов и тем, поддерживая их таким образом в использовании языка в определенных речевых жанрах. Кроме того, утверждается, что исследование нарратива как коллективного конструирования культурного артефакта и его последующего использования позволяет по-новому взглянуть на то, как ситуации воспринимаются детьми и учителями и насколько их восприятия согласуются и согласуются ли вообще. О чем стоит говорить с точки зрения учителей и с точки зрения детей, как договариваться о смыслах и каким образом артефакт привносит определенные способы говорения — всё это интертекстуально связано с языковыми ресурсами, доступными в культуре участников обсуждения и распространяющимися посредством диалога. В статье также обсуждаются некоторые следствия данной теоретической концепции, касающиеся дошкольного образования. Ключевые слова: совместный нарратив, артефакт , обучение, культурное орудие, детский сад, дошкольный период Рубрика: Детский сад как пространство культурного развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
When children participate in narrative talk in an institutional setting, they engage in an important cultural mould for experiencing and learning, through which they make sense of the world around them. Such a participatory engagement will shape their learning of language, ways of talking and their appropriation of narrative as a speech genre. In children's familiarisation of this linguistic artefact, they also learn what kinds of topics have high respectively low value in their cultural communities. Narrative has been of interest to a variety of studies within different kinds of research traditions on children and discourse, such as studies of didactics and children's narrative learning and studies of a child perspective in ethnographic designs (Pramling & Odegaard, 2011). Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическое образование | Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|