Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход к проектированию и оценке результатов игрового обучения химии дошкольников 383Видал Карулла К. Адбо К. АннотацияДанное исследование было проведено в Швеции, где, в соответствии со стандартами дошкольного образования, у детей нужно формировать представление о базовых химических процессах. Однако на практике данное положение вызывает много вопросов и затруднений, описанных, в частности, Б. Сандбергом и его коллегами. Учитывая нехватку научных работ, в которых бы раскрывалось, какие понятия из химии доступны детям дошкольного возраста и каким образом их следует вводить, мы ставили своей целью разобраться в том, как можно представить дошкольникам понятия «атомы» и «молекулы». В соответствии с культурно-исторической моделью естественнонаучного образования дошкольников, предложенной М. Флеер, мы спроектировали программу игрового обучения и реализовали ее в двух шведских дошкольных учреждениях, на выборке из 20 детей в возрасте 3 лет (мы разделили их на 4 группы по 5 человек). Данные были получены с помощью видеозаписей занятий и их последующего анализа в соответствии с принципами экспериментально-генетического метода, изложенными Н. Вересовым. Результаты исследования представлены в виде виньеток, иллюстрирующих наиболее значимые моменты обучающих занятий, и сопровождаются обсуждением того, как социальная ситуация развития, зона актуального развития и орудия опосредствования помогают выстроить с детьми разговор про атомы. Ключевые слова: химия, дошкольники, культурно-историческая концепция Рубрика: Эмпирические исследования DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150404 Финансирование. Проект выполнен при участии Университета Линнеус при финансовой поддержке Crafoord Foundation и Längmanska Kulturfonden. Благодарности. Авторы хотели бы выразить признательность детям, их родителям и педагогам дошкольных учреждений, участвовавшим в исследовании. Особая благодарность Мэри Карлссон за ее помощь и поддержку, а также профессорам Николаю Вересову за помощь в подготовке рукописи, Дэвиду Кэллоггу, Манолису Дафермосу, Ольге Рубцовой и всем участникам летнего университета ИСКАР 2019 за их вклад в развитие культурно-исторической концепции. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Куфтяк Е.В., Задорова Ю.А. Привязанность дошкольников к матери и ее влияние на психическое здоровье Клиническая психология, Психология здоровья | Первичко Е.И., Митина О.В., Степанова О.Б., Конюховская Ю.Е., Дорохов Е.А. Восприятие COVID-19 населением России в условиях пандемии 2020 года Клиническая психология, Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Крылова С.Г., Водяха Ю.Е. Междисциплинарные исследования, Психология личности | Мосечкин И.Н. Дистанционное психическое насилие: перспективы совершенствования уголовного законодательства Междисциплинарные исследования | Бахиркин М.В., Лукин В.Н. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|