Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология «Двойственность» совместной деятельности как основа становления психологических новообразований: пути развития деятельностного подхода 87Нечаев Н.Н. АннотацияСтатья посвящена анализу методологического статуса категории совместной деятельности и ее роли в раскрытии психологических механизмов развития человека. Особое внимание уделяется содержанию терминов «объект деятельности» и «предмет деятельности», которое определяет понимание основных характеристик деятельности как процесса орудийного преобразования объекта деятельности в ее предмет, воплощающего собой осуществленный способ деятельности. Ключевыми пунктами анализа деятельностного подхода А.Н. Леонтьева являются положения об источниках, условиях и психологических механизмах деятельности, определяющих внутреннюю динамику развития ее противоречий. Эти противоречия возникают в ходе изменений в предметно-орудийной и коммуникативной составляющих совместной деятельности, которые выступают, соответственно, ведущими формами преобразования предметной действительности и средствами организации взаимодействия субъектов в рамках решения задач совместной деятельности. Подчеркивается, что именно через способ деятельности выражается ее двойственный характер как системы, включающей предметно-орудийную и коммуникативную составляющие. Противоречия, вызревающие в этих составляющих деятельности, разрешаются путем их взаимообуславливающих трансформаций, что ведет к изменению мотивационной основы деятельности, определяющей развитие предметно-орудийных способов действий, которое, в свою очередь, приводит к развитию способов коммуникативной регуляции системы отношений. Ключевые слова: cовместная деятельность, объект и предмет деятельности, коммуникация, способ деятельности, способы действия, развитие, система отношений, общение, мотивация, противоречия деятельности Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Психология образования, Психология развития | Чернышова Н.А. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|