Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9643Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Культурно-историческая психология - №3 / 2020 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже 998

|

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития и обучения в контексте социальных взаимодействий. Этот вопрос рассматривается на основе анализа теоретических взглядов Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. И Ж. Пиаже, и Л.С. Выготский указывали на тесную связь развития ребенка с формами взаимодействия взрослого и детей, кооперацией самих детей, обосновывали влияние социальных взаимодействий и социализации на развитие детской мысли. Рассматриваются два различных подхода к пониманию путей развития ребенка — от индивидуального к социальному (Ж. Пиаже) и от социального к индивидуальному (Л.С. Выготский). Обсуждаются два различных механизма развития, основанные на взаимодействиях и взаимоотношениях участников социальной ситуации, — «социо-когнитивный конфликт» (Ж. Пиаже) и «эмоционально (аффективно)-смысловой конфликт» (Л.В. Выготский). Описаны две возможные модели проектирования развивающих образовательных сред, эффективные для развития детей в обучении — модель, основанная на ролевых обменах и детской кооперации («Школа Пиаже»), и модель, основанная на развивающихся формах детско-взрослых общностей и деятельностей («Школа Выготского»).

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика