Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эффективные способы запоминания новых слов 885

Багманова С.В.
Старший преподаватель кафедры немецкой и французской филологии, Башкирский государственный университет , Уфа, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются наиболее эффективные способы семантизации, содействующее сознательному использованию изученных лексических единиц в речевой практике. Особое внимание уделяется анализу переводного и беспереводного методов семантизации лексики, а также способам классификации лексических единиц, входящих в активный словарный запас.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли. Возможности человеческой памяти безграничны и до конца не изучены. На ресурсы памяти часто и приходится надеяться, особенно учитывая темпы современной жизни. Когда новое слово встречается впервые, оно откладывается в краткосрочной памяти, но через несколько дней совершенно забывается, если его не используют. Техника интервального повторения, при которой повторение материала происходит через определенные промежутки времени, позволяет обеспечить долговременное запоминание. Раньше для этого надо было вручную делать бумажные карточки с немецким словом и его описанием на обороте и создавать своего рода картотеки. Теперь повторять слова можно при помощи компьютерных программ, которые создают «колоды» карточек по темам. Заучивая слово, нужно каждый раз отмечать, насколько легко оно вспомнилось, и сервис поймет, через какое время стоит снова предложить поработать с этой карточкой. Так новые технологии поддерживают проверенные способы работы с иностранными словами.

Литература
  1. Гроше Ю.В. Упражнения по лексике немецкого языка. М.: АЙРИС-пресс, 2015. С. 176.
  2. Кошкина Е.Г. К вопросу о наиболее эффективных способах семантизации лексических единиц при обучении немецкому языку // Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота. 2015. № 3 (93). C. 56-66 [Электронный ресурс].URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 10.04.2016).
  3. Литвинов П.П. Как быстро выучить много немецких слов. 3-е изд. М.: АЙРИС-пресс, 2008. С. 160.
  4. Литвинов П.П. 3500 немецких слов. Техника запоминания. 5-е изд. М.: АЙРИС-пресс, 2008. С. 256.
  5. Esterl U., Körner E. u.a. Team Deutsch A1. Deutsch für Jugendliche. Stuttgart: Ernst Klett Sprachen, 2008. p. 152.
  6. Neumann T., Rug W, Tomaszewski A. 50 praktische Tips zum Deutschlernen. München: Klett Verlag, 1991. p. 55.
  7. Sander I., Braun B. u.a. DaF kompakt A1 – B1. Deutsch als Fremdsprache für Erwachsene. Stuttgart: Ernst Klett Sprachen, 2011. p. 256.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика