Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Отношение к другим и к себе у воспитанников и выпускников школ-интернатов и детских домов 622

Юдицева Н.Н.
Старший научный сотрудник, сектор психологических проблем подготовки педагогов МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В статье представлен объемный экспериментальный материал по проблеме взаимной связи и обусловленности отношений к себе и к другому. В исследовании участвовали социальные сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, а также бывшие воспитанники, уже вступившие в самостоятельную жизнь. Результаты исследования свидетельствуют о том, что социальная и психологическая дезадаптация воспитанников закрытых образовательных учреждений обусловлена специфическим дефектом структуры личности — подавлением собственных потребностей, «отказом» от них и, как следствие этого, неадекватным отношением «Я — Другой». Выявлены различные типы такой деформации. Формулируются предположения о факторах, которые способствуют ее становлению.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира: пролегомены к психологической теории смысла. Самара, 2000.
  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.
  3. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1974.
  4. Кулъянов СМ. и др. Детский приют, как центр медико-социальной помощи детям, попавшим в кризисную ситуацию. М., 2001.
  5. Прихожан A.M., Толстых КН. Дети без семьи.
  6. Семья Г.В., Левин С.А., Панов А.И., Юдицева КН. Социально-психологи-ческие технологии постинтернатной адаптации выпускников образова-тельных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М, 1999.
  7. Собчик Л.Н. Метод портретных выборов. Адаптированный тест восьми вле-чений Сонди. Практическое руководство. М., 1993.
  8. Социально-трудовая адаптация подростков и молодежи в условиях рыноч-ной экономики (Выпуск 3. Состояние и перспективы социально-трудовой адаптации детей-сирот в г. Москве). М., 2000.
  9. Сыранский В.И. Механизмы саморегуляции головного мозга. Л-д, 1970.
  10. Чепурных Е.Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях. В сборнике «Сироты России: право ребенка на семью». М, 2001.
  11. Чудновский В.Э. Психологические основы нравственной устойчивости лич-ности школьника. Диссертация на соискание ученой степени доктора пси-хологических наук. М, 1980.
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика