Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 123Рубрики 53Авторы 9566Новости 1882Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Консультативная психология и психотерапия - №2 / 2006 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

20 место — направление «Психология»

0,577 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Групповой тренинг с одаренными подростками 1361

Венгер А.Л.
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии факультета социальных и гуманитарных наук государаственного бюджетного образовательного учреждения высшего образоввания Московской области, Государственный университет «Дубна», Москва, Россия
e-mail: alvenger@gmail.com

Аннотация

В статье представлен опыт групповой работы с учениками 5-8-х классов школы-интерната для особо одаренных детей «Интеллектуал». Работа была направлена на преодоление трудностей, препятствующих успешной самореализации одаренных подростков. В ее основу были положены принципы программы «Discovery», разработанной Дж. Беруби (США) и направленной на самораскрытие подростков, развитие у них умения преодолевать трудности, формирование навыков совместной целенаправленной деятельности, коррекцию нарушений межличностного общения. Занятия проводились раз в неделю в течение полугода. В результате было достигнуто повышение сплоченности группы, наметились позитивные сдвиги в личностном развитии участников.

Ключевые слова:

Рубрика: Мастерская и методы

Ссылка для цитирования

Литература
  1. БерубеДж., Ветер А.Л., Дозорцева Е.Г., Морозова Е.И. Групповая работа с под­ростками. // Когнитивно-бихевиоральная психотерапия детей и подростков. СПб: Речь, 2003. С.255-298.
  2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. 4.2. М.: Генезис, 2001.
  3. Дембо Т. Гнев как динамическая проблема // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. С.534-570.
  4. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение ода-ренного ребенка. М.: Академия, 2002.
  5. Лейтес КС. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
  6. Одаренные дети. /Под ред. ГВ.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  7. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. М.: Акаде-мия, 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика