Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: https://doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Особенности эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов * 1450Медведская Е.И. Шерягина Е.В. АннотацияПредставлены результаты кросс-культурного исследования эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов. Используемые методики: многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса (IRI), тест профессионального выгорания К. Маслач (MBI). Показано отсутствие статистически значимых различий уровня эмпатии и выгорания педагогов в кросс-культурном контексте. Выявлены тенденции различий в выраженности выгорания, которые могут быть объяснены социально-экономическими особенностями функционирования систем образования двух стран. И на российской, и на белорусской выборках показана связь эмоционального истощения как симптома выгорания с выраженностью личного дистресса как «негативного» эмпатического феномена. Связей выгорания с выраженностью позитивных эмпатических феноменов не выявлено. * Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках международного проекта РГНФ-БРФФИ «Развитие эмпатии в социономических профессиях» (РГНФ: проект № 15-26-01007, БРФФИ: проект НИР №Г15Р-028). Ключевые слова: эмпатия, многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса (IRI) , тест профессионального выгорания К. Маслач (MBI), профессиональное выгорание, дистресс, эмоциональное истощение, кросс-культурное исследование Рубрика: Специальная тема: «Проблема эмпатии в современной культуре» Тип: научная статья Фрагмент статьи
Необходимыми качествами учителя «по призванию» выдающиеся педагоги считают любовь и интерес к детям (Ш.А. Амонашвили, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и др.). Соответственно, равнодушие, безразличие к ученикам определяется ими как противопоказание к данной профессии. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Юридическая психология | Поздняков В.М., Калашникова Т.В., Овсянникова М.В., Калашникова М.М. Воробьева А.Е., Скипор С.И. Психологические характеристики волонтеров различных направленностей активности Психотерапия и психокоррекция | Холмогорова А.Б. От главного редактора: предсказания А.Т. Бека о будущем психотерапии и опыт российских специалистов Психотерапия и психокоррекция | Сычев О.А., Гордеева Т.О., Виндекер О.С., Довгер М.А., Титова Граншам В.А. Абабков В.А., Бурина Е.А., Пазарацкас Е.А., Капранова С.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|