-
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые
играют в игры: пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2016. 576 с.
-
Галкина Ю.И. Психологические детерминанты
личностно-профессионального становления будущих актеров: дисс. ... канд.
психол. наук: М., 2011. 235 с.
-
Гоффман И. Представление себя другим в повседневной
жизни: пер. с англ. М.: Канон-пресс-Ц, 2000. 305 с.
-
Гройсман А.Л. Психология успешности
профессионального обучения и творческой деятельности актера. М.: Когито-Центр,
2007. 160 с.
-
Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных
реакций у детей // Иностранная психология. 1996. № 6. С. 69—81.
-
Ершов П.М. Режиссура как практическая психология.
М.: Мир искусства, 2010. 408 с.
-
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб.
пособие. 5-е изд. М.: РАТИ — ГИТИС, 2008. 432 с.
-
Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика
Р. Кеттелла. СПб.: Речь, 2001. 85 с.
-
Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном
анализе пьесы и роли. М.: ГИТИС, 2005. 115 с.
-
Лыкова Т.А. Взаимосвязь социометрического статуса и
педагогической оценки у студентов театрального колледжа // Педагогика. 2017. №
1. С. 119—123.
-
Лыкова Т.А. Динамика социально-психологических
особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии: дисс. ... канд.
психол. наук. М., 2017. 198 с.
-
Мадонова Е.Н. Социально-психологические особенности
театральных конфликтов и их профилактика: дисс. ... канд. психол. наук. М.,
2008. 172 с.
-
Малевский Е.В. Психологические характеристики
личности в обучении актера вербальному ролевому поведению: дисс. … канд.
психол. наук. М., 1998. 115 с.
-
Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: в 2
ч. Ч. 2. (1917—1939). М.: Искусство, 1968. 643 с.
-
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура:
пер. с англ. М.: АСТ, Хранитель, 2006. 880 с.
-
Парсонс Т. Очерк социальной системы // О социальных
системах / Под ред. В.Ф. Чесноковой, С.А. Белановского. М.: Академический
проект, 2002. С. 543—686.
-
Рождественская Н.В. Диагностика актерских
способностей. СПб: Речь, 2005. 192 с.
-
Росляков А.Ф. Мотивационные особенности личности и
профессиональной деятельности студента-актера: автореф. дисс. … канд. психол.
наук. М., 1992. 16 с.
-
Савостьянов А.И. Общая и театральная психология.
СПб.: КАРО, 2007. 256 с.
-
Станиславский К.С. Работа актера над собой в
творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Прайм-Еврознак, 2010. 416
с.
-
Собкин В.С. Опыт исследования личностных
характеристик студентов- актеров // Психолого-педагогические аспекты обучения
студентов творческих вузов / Под ред. А.Л. Гройсмана. М.: ГИТИС, 1984. С.
22—37.
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. Взаимосвязь способов
поведения в ситуациях фрустрации и личностных особенностей (на материале
обследования студентов театрального колледжа) // Социальная психология и
общество. 2014. Т. 5. № 4. С. 62—74
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. Взаимосвязь эмоционального
интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов
театрального колледжа) // Национальный психологический журнал. 2015. Т. 18. №
2. С. 56—65. doi:10.11621/npj.2015.0206
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. Личностные особенности при
профессиональном отборе студентов-актеров: гендерный аспект // Национальный
психологический журнал. 2014. Т. 15. № 3. С. 74—83
doi:10.11621/npj.2014.0309
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. Особенности личностных
изменений студентов на этапе первого года обучения в театральном колледже //
Журнал Сибирского Федерального Университета: Серия «Гуманитарный науки». 2014.
№ 7 (12). С. 2099—2109.
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. Психотехники развития
одаренности в театральной педагогике [Электронный ресурс] // Психологические
исследования. 2015. Т. 8. № 40. С. 7. URL: http://psystudy.ru (дата обращения:
30.01.2018).
-
Собкин В.С., Феофанова Т.А. Личностные особенности
студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость // Вопросы
психологии. 2012. № 4. С. 32—47.
-
Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных
реакций (picture frustraition S. Rosenzweig) // Иностранная психология. 1994.
Т. 2. № 2. С. 68—77.
-
Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. М.: ВТО,
1967. 355 с.
-
Фишман-Борисов М.Б. Становление Я-концепци в
системе профессионального мастерства будущего актера: дисс. … канд. психол.
наук. М., 2005. 217 с.
-
Шибутани Т. Социальная психология: пер. с англ.
Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 546 с.
-
Эфрос А.В. Профессия: режиссёр. М.: Искусство,
1979. 367 с.
-
Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест С. Розенцвейга:
методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 2007. 128 с.
-
Anghel I.O. Valorizations of theoretical models of
giftedness and talent in defining of artistic talent // Review of Artistic
Education. 2016. Vol. 12(2). P. 231—239. doi:10.1515/rae-2016-0028
-
Cattell R.B., Eber H.W., Tatsuoka M.M. Handbook for
the Sixteen Personality Factor Questionnaire (16 PF). Champaign IL: Institute
for Personality and Ability Testing, 1970. 388 p.
-
Corbett B.A., Gunther J.R., Comins D., Price J., Ryan
N., Simon D., Schupp C.W., Rios T. Brief report: theatre as therapy for
children with autism spectrum disorder // Journal of Autism and Developmental
Disorders. 2011. Vol. 41 (4). P. 505—511. doi:10.1007/s10803-010-1064-1
-
Dufner M., Egloff B., Hausmann C.M., Wendland L.-M.,
Neyer F.J., Back M.D. Narcissistic Tendencies Among Actors: Craving for
Admiration, But Not at the Cost of Others // Social Psychological and
Personality Science. 2015. Vol. 6 (4). P. 447—454.
doi:10.1177/1948550614564224
-
Goldstein T.R., Winner E. Living in Alternative and
Inner Worlds: Early Signs of Acting Talent // Creativity Research Journal.
2009. Vol. 21 (1). P. 117—124. doi:10.1080/10400410802633749
-
Harlap Y. Preparing university educators for hot
moments: theater for educational development about difference, power, and
privilege // Teaching in Higher Education. 2014. Vol. 19 (3). P. 217—228.
doi:10.1080/13562517.2013.860098
-
Hayes P., Cantillon P., Hafler M. Discovering
Emotional Honesty through Devised Theatre // The Clinical Teacher. 2014. Vol.
11 (2). P. 84—87. doi:10.1111/tct.12116
-
Orzechowicz D. Privileged Emotion Managers: The
Case of Actors // Social Psychology Quarterly. 2008. Vol. 71 (2). P. 143—156.
doi:10.1177/019027250807100204
-
Palidofsky M., Stolbach B.C. Dramatic Healing: The
Evolution of a Trauma-Informed Musical Theatre Program for Incarcerated Girls
// Journal of Child & Adolescent Trauma. 2012. Vol. 5 (3). P. 239—256.
doi:10.1080/19361521.2012.697102
-
Panainte М., Ene D.L. Sources of the
Actors’ Emotions Expressed on Stage // The Scientific Journal of Humanistic
Studies. 2015. Vol. 7 (12). P. 84—88.
-
Pataki S.P., Mackenzie S.A. Modeling Social
Activism and Teaching about Violence against Women through Theatre Education //
Psychology of Women Quarterly. 2012. Vol. 36 (4). P. 500—503.
doi:10.1177/0361684312462015
-
Pomerantz A.M. Who Plays the Client? Collaborating
with Theater Departments to Enhance Clinical Psychology Role-Play Training
Exercises // Wiley Periodical Clinical Psychology. 2003. Vol. 59 (3). P.
363—368. doi:10.1002/jclp.10079
-
Shepherd L. Communication through comedy: a drama
and theatre project with young people for whom English is a second language //
Support for Learning. 2014. Vol. 29 (2). P. 167—176.
doi:10.1111/1467-9604.12055
-
Sobkin V.S., Lykova T.A. Sociometric status of
Theatre College students and its relation to their personal characteristics and
educational activities // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. Vol. 8
(4). P. 155—166. doi:10.11621/pir.2015.0413
-
Sobkin V.S., Lykova T.A. Kolomiets Y.O. Dynamics of
drama students’ personality features at theatre college // Procedia — Social
and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 233. P. 42—45.
doi:10.1016/j.sbspro.2016.10.125
-
Turri M. A psychoanalytic perspective on theories
of spectator-character and actor-character identification in the theatre: Ph.
D. (Drama) thesis. Exeter, 2015. 272 p.
-
Tatar A., Sahinturk H., Saltukoglu G., Telvi S.
Examination of Personality Characteristics of Theater Actors in the Framework
of the Five Factor Model and Construction of their Personality // Turk
psikoloji dergisi. 2013. Vol. 28 (72). P. 1—20.