Новый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» №1 (58), 2018

24

На портале опубликован новый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№1 (58), 2018).

В рубрике "Мнение эксперта" публикуется статья сопредседателя Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ, члена Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, председателя Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Е.Ю. Клочко "Предложения по реализации комплексного межведомственного подхода в совершенствовании механизмов организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью" 

В постоянной рубрике журнала "Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь" представлены материалы, подготовленные педагогами и психологами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ О.В. Загуменной, А.В. Васильевой, В.В. Кистень, О.М. Петровой "Организация среды при обучении детей с РАС" и Н.А. Никоновой и Ю.Б. Павловой "Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста". Несомненный интерес в этой рубрике представляют статьи, посвященные проблемам профессиональной подготовки и социализации подростков и взрослых с РАС (статья Н.А. Карповой "Формирование самосознания и профессиональной мотивации у молодых людей с аутизмом и тяжелыми нарушениями развития, обучающихся профессиональным навыкам" и статья коллег из Санкт-Петербурга А.А. Гинзбург, М.Е. Гутшабаш и Я.Л. Ивановой "Подготовка ко взрослой жизни людей с РАС и с другими особенностями развития в АНО «Адаин Ло». Сотрудничество специалистов и родителей").

В рубрике "Учебные и методические пособия" - третья часть коррекционного курса, разработанного М.Ю. Максименко, Л.Г. Шаль, "Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза", а также продолжение публикации пособия Ю.Б. Павловой и Т.Ю. Хотылевой по развитию и коррекции речи "Круглый год".

Об опыте организации помощи детям и подросткам с РАС в Алжире рассказывает статья О.А. Власовой "Организация психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с РАС в Алжире: методологические основы и практика", публикуемая в рубрике "Зарубежный опыт".

О значении адаптивной физкультуры и спорта для развития и реабилитации детей с РАС, о практическом опыте работы в Израиле с детьми с РАС  пишет в своей статье "Ода физкультуре, или Почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом" М. Кришталь.

Все статьи журнала представлены в открытом доступе.

Полное содержание номера: https://psyjournals.ru/autism/2018/n1/