В новом выпуске журнала «Аутизм и нарушения развития» о сопровождении детей с РАС

23
Иллюстрация к новости

На портале опубликован новый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№4 (61), 2018).

Специальный номер журнала посвящен III Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", которая состоялась в Москве 28-30 ноября 2018 года.

В рубрике "Модели организации комплексной помощи" публикуется статья ведущего отечественного эксперта в области исследования проблем аутизма С.А. Морозова "О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра".   

В постоянной рубрике журнала "Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь" представлены статьи доктора психологических наук И.А. Костина "Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС", сертифицированного российского специалиста по методике Флортайм Е.С. Гомозовой "Использование концепции DIR в работе с детьми с РАС", исследователя, педагога-дефектолога В.К. Тогулевой "Современные методы коррекции избирательного пищевого поведения у детей с диагнозом РАС", оригинальная авторская методика работы с детьми и подростками с РАС Е.Г. Заварзиной-Мэмми "Применение метода «Когнитивный карман» в обучении детей с РАС".

Рекомендации по работе с родителями детей с РАС представлены в статьях исполнительного директора РОО "Контакт" Е.В. Багарадниковой "Вопросы консультирования родителей, имеющих детей с РАС" и воронежского педагога Г.В. Митрофановой "Об эффективности взаимодействия образовательной организации с родителями детей, имеющих РАС". Об опыте работы в дошкольном учреждении рассказывают в рубрике "Педагогический опыт" специалисты из Ульяновска А.А. Аделова и Е.А. Дыбошина в статье "Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду".

В рубрике "Мнение экспертов" создатель и автор сайта о людях с синдромом Аспергера www.aspergers.ru А.С. Стейнберг и  А.Л. Восков дают Рекомендации по созданию инклюзивной среды на мероприятиях с участием людей с РАС.

В выпуске завершается публикация учебно-методического пособия "Круглый год" по развитию речи у детей с РАС Ю.Б. Павловой и Т.Ю. Хотылевой.

Все статьи журнала представлены в открытом доступе.

Полное содержание номера: https://psyjournals.ru/autism/2018/n4/