Формирование новых типов профессиональных компетенций в рамках национальной стратегии развития России в период становления цифровой экономики
Общая информация
Ключевые слова: цифровая экономика, трансформация образования, сетевой интеллект, it-технологии, цифровые навыки, цифровые компетенции, новые профессии
Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лазарева Н.А. Формирование новых типов профессиональных компетенций в рамках национальной стратегии развития России в период становления цифровой экономики // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 34–44.
Фрагмент статьи
Развитие цифровой экономики в России набирает темпы. Для этого в Российской Федерации реализуется программа развития цифровой экономики и формирования цифрового сообщества1. Программой предусмотрено создание достаточных условий инфраструктурного и институционального свойств, устранение препятствий или ограничений для развития высокотехнологичных направлений бизнеса, устранения препятствий и ограничений в традиционных и новых отраслях экономики, высокотехнологичных рынках, повышение конкурентоспособности экономики.
Литература
-
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/ files/ (дата обращения^ 10.09.2019).
-
Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив. Московская школа управления «Сколково». М., 2014. 168 с.
-
Байназаров Н. 10 технологических профессий будущего, которым нужно учиться уже сейчас. — Технологии и бизнес, аналитика, обзоры рынков, 2017. [Электронный ресурс]. URL:https://rb.ru/list/ne-prospi/ (дата обращения: 12.11.2019).
-
Всемирный банк. 2016 год. Доклад о мировом развитии-2016 «Цифровые дивиденды». Обзор. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. Лицензия: Creative Commons Attribution CC BY 3.0 IGO.
-
Горелов Н.А., Литун В.В. Зарубежный опыт преподавания цифровой грамотности // Зарубежный опыт обучения населения цифровой грамотности. Российский журнал экономики труда. 2018. № 5(2).
-
Индекс сетевой готовности. Информация об исследовании и его результаты [Электронный ресурс]. URL: https://gtmarket.ru/ratings/networked-readiness-index/networked-readiness-index-info (дата обращения: 27.09.2019).
-
Левенчук А. Т-люди: глубокие прикладники, но с широким кругозором. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://ailev.livejournal.com/1459798.html (дата обращения: 22.09.2019)
-
Мелешко В. Главный тренд российского образования — цифровизация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/article/1029 (дата обращения: 12.01.2020).
-
Попова О.И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5(35). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/transformatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 18.01.2020).
-
Сидоров Г. Цифровой университет: применение цифровых технологий в современных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. М.: СК ПРЕСС, 2017. URL: https://www.itweek.ru/idea/article/detail.php?ID=192831 (дата обращения: 08.12.2019).
-
Степанов В.К. Век сетевого интеллекта: о книге Дона Тапскотта «Электронно-цифровое общество» [Электронный ресурс]. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bef8b 90eb6894281 c3256c4e0027b866 (дата обращения: 08.01.2020).
-
Тапскотт Дон. Электронно-цифровое общество: Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Пер.с англ. И. Дубинского; под ред. С. Писарева // Киев: INT Пресс; М.: Релф бук. 1999. 432 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 105
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 79
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2