Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования

141

Общая информация

Ключевые слова: смешанное обучение, электронный учебный курс, массовый открытый онлайн курс (МООК), цифровые технологии в образовании, цифровая среда университета

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».

Для цитаты: Сорокова М.Г., Аржаных Е.В., Игнашев С.Ю. Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 15–27.

Фрагмент статьи

Цифровая трансформация образования — это выраженная общемировая тенденция. В условиях глобализации высшего образования наблюдается стремительный рост рынка цифровых образовательных услуг, расширяется сфера применения цифровых технологий в различных форматах — смешанном обучении, массовых открытых онлайн-курсах (МООК), разнообразных гибридных моделях.

Литература

  1. Дмитриевская Н.А., Горемыкина Г.И. Моделирование системы управления по результатам деятельности смарт-университета в условиях цифровизации экономики и общества // Материалы международной конференции E-Learning Stakeholders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 39—46.
  2. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы / Н.В. Дворянчиков, Т.В. Калашникова, Л.С. Печникова, Н.В. Фролова // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 76—83. doi:10.17759/pse.201621020
  3. Клименских М.В., Мальцев А.В., Халфин А.В. Мотивационные и когнитивные особенности студентов — слушателей онлайн-курсов // Материалы международной конференции E-Learning Stakeholders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 146—154.
  4. Кочеткова И.С., Терская Л.А. Опыт использования системы электронного обучения (Moodle) в общенаучных и специальных дисциплинах [Электронный ресурс] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 4(21). С. 93—97. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-sistemy-elektronnogo-obucheniya-moodle-v-obschenauchnyh-i-spetsialnyh-distsiplinah (дата обращения: 04.05.2020).
  5. Ломоносова Н.В. К вопросу об использовании системы смешанного обучения студентами вузов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 5(182). С. 122—126.
  6. Марголис А.А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 5—19. doi:10.17759/pse.2018230301
  7. Маршанская Л.В., Лесниченко Г.И. Информатизация образования как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования // Наука и образование сегодня. 2018. № 3(26). С. 62—67.
  8. Маслова Л.А. МООК в классических университетах. Спрос на МООК со стороны молодежи 18—25 лет // Материалы международной конференции E-Learning Stakeholders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 23—38
  9. Муллагалиев Н.А., Уразлина Н.В. Об отношении студентов к введению элементов дистанционного обучения в вузе // Инновационная наука. 2017. № 1. С. 188—191.
  10. Рощина Я.М., Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174—199. doi: 10.17323/1814-9545-2018-1-174-199
  11. Сорокова М.Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях : Учебное пособие. М., 2020.
  12. Сорокова М.Г.Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 36—50. doi:10.17759/pse.2020250104
  13. Чхутиашвили Л.В. Государственная политика в сфере онлайн-образования // Материалы международной конференции E-Learning Stake holders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 18—21.
  14. Хазан М.Ю. Развитие умений и навыков для создания онлайн-курсов: профессиональный опыт и творческое начало // Материалы международной конференции E-Learning Stakeholders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 140—145.
  15. Kuhn S., Frankenhauser S.,Tolks D.Digitale Lehr- und Lernangebote in der medizinischen Ausbildung. Schon am Zielodernocham Anfang? // Bundesgesundheitsblatt — Gesundheitsforschung — Gesundheitsschutz. 2018. Vol. 6. P. 201—209. https://doi.org/10.1007/s00103-017-2673-z
  16. M. Wu, T. Heap, A. Fein, D. Owens, R. Ostman, P. Cunningham, E. Forbes Instructional Video Properties That Foster Student Engagement, Learning, and Performance in Online Environments // Материалы международной конференции E-Learning Stakeholders and Researchers Summit (г. Москва, 5—6 декабря 2018 г.). М: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2018. С. 9—13.

Информация об авторах

Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой «Цифровое образование», руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1000-6487, e-mail: sorokovamg@mgppu.ru

Аржаных Елена Владимировна, начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: arzhanyhev@mgppu.ru

Игнашев Семен Юрьевич, специалист по учебно-методической работе Центра сопровождения и поддержки электронно-образовательной среды, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: ignashevsu@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 258
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 141
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4