Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности)

64

Общая информация

Ключевые слова: машинное обучение, анализ изображений, образовательное оценивание, креативность

Рубрика издания: Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Тарасов С.В., Гельвер Е.С., Грачева Д.А., Угланова И.Л., Вырва Е.Е. Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности) // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 255–262.

Фрагмент статьи

На сегодняшний день оценка сложных, метапредметных компетенций является актуальной задачей системы образования. Примером такой компетенции является креативность.

Литература

  1. Griffin P., & Care E. (Eds.). (2014). Assessment and teaching of 21st century skills: Methods and approach. Springer.
  2. Shao Z., Li Y., Wang X., Zhao X., & Guo Y. (2020). Research on a new automatic generation algorithm of concept map based on text analysis and association rules mining. Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing, 11 (2), 539—551.
  3. Liu O.L., Rios J.A., Heilman M., Gerard L., & Lin, M.C. (2016). Validation of automated scoring of science assessments. Journal of Research in Science Teaching, 53 (2), 215—233.
  4. Leacock C., Chodorow M. (2003). C-rater: Automated Scoring of Short-Answer Questions. Computers and the Humanities 37, 389—405.
  5. Lubke G.H., & Muthén B. (2005). Investigating population heterogeneity with factor mixture models. Psychological methods, 10 (1), 21.
  6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. М.: Федоров, 2009. C. 342.
  7. Kaufman J.C., Beghetto R.A. (2009) Beyond big and little: The four c model of creativity. Review of general psychology. Т. 13. № 1. P. 1—12.
  8. Uglanova I., Vasin G., Brun I. Developing a conceptual framework of creativity and critical thinking: evidence from a validity study, 19th annual AEA-Europe conference 2018 (Arnhem — Nijmegen).
  9. Polyak S.T., von Davier A.A., & Peterschmidt K. (2017). Computational psychometrics for the measurement of collaborative problem solving skills. Frontiers in Psychology, 8.

Информация об авторах

Тарасов Сергей Владимирович, магистр психологии, Стажер-исследователь: Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4151-115X, e-mail: svtarasov@hse.ru

Гельвер Евгений Сергеевич, аналитик Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9365-801X, e-mail: egelver@hse.ru

Грачева Дарья Александровна, младший научный сотрудник, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4646-7349, e-mail: dgracheva@hse.ru

Угланова Ирина Львовна, младший научный сотрудник, Центр психометрики и измерений в образовании, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9117-5997, e-mail: iuglanova@hse.ru

Вырва Елена Евгеньевна, стажёр-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8174-421X, e-mail: evyrva@hse.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 123
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 64
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2