Основные принципы формирования сквозных цифровых компетенций у студентов в процессе освоения дополнительных профессиональных программ
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: сквозные цифровые компетенции, дополнительное профессиональное обучение, электронное обучение, индивидуализация обучения, массовый открытый онлайн курс (МООК), модульные программы
Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики
Тип материала: научная статья
Благодарности. Авторы благодарят за помощь в реализации исследования проректора по цифровизации и проектной работе Котова Р.М. и руководителя Центра развития компетенций Лёвкину О.М. (ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (КемГУ).
Для цитаты: Ачкасова О.Г., Панасюк В.П. Основные принципы формирования сквозных цифровых компетенций у студентов в процессе освоения дополнительных профессиональных программ // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 620–629.
Литература
- Закирова Э.Р., Веселухина П.В. Профессиональное образование 4.0: обучение в условиях цифровой трансформации – опыт Германии // Развитие системы непрерывного образования в условиях Индустрии 4.0. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во РГЭУ, 2019. С. 70–73.
- Об образовании в Российской Федерации: ФЗ-273 от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.08.2021).
- Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. М.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2020/07/07/1595396188/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %BB %207- %D0 %9A %D0 %BE %D0 %BD %D1 %86 %D0 %B5 %D0 %BF %D1 %86 %D0 %B8 %D1 %8F %20 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %B7 %D0 %B2 %D0 %B8 %D1 %82 %D0 %B8 %D1 %8F %20 %D0 %A6 %D0 %9A_22.06 %20(1). pdf (дата обращения: 11.08.2021)
- Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления / под ред. М.С. Шклярук. М.: Изд-во РАНХиГС, 2020. 43 с.
- Мякинина С.Б. Сквозные компетенции финского образования: финский опыт, российские реалии, сравнительный анализ // Школа будущего. 2019. № 3. С. 72–87.
- Панасюк В.П. Ачкасова О.Г. Сквозные цифровые компетенции студента как новое понятие профессиональной педагогики и актуальная задача высшей школы // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 5.
- Ala-Mutka K. Mapping Digital Competence: Towards a Conceptual Understanding [Электронный ресурс]. Seville: JRC-IPTS, 2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/340375234_Mapp ing_Digital_Competence_Towards_a_Conceptual_Understanding (дата обращения: 25.08.2021).
- Digital Competence in Practice: An Analysis of Frameworks [Электронный ресурс]. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2012. URL: https://ifap.ru/library/book522.pdf (accessed: 25.08.2021).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 180
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 12
Скачиваний
Всего: 322
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 6