Опыт преподавания дисциплин с использованием медиа-технологий

61

Аннотация

В последние годы, в связи со стремительным переходом к онлайн образованию, медиа-технологии стали необходимым атрибутом в преподавании самых разнообразных учебных предметов. Формы и модели применения цифровых методов также разнообразны и в ряде случаев оригинальны. Процесс каталогизации интерактивных методов преподавания остается делом будущего, однако, педагогический опыт использования интерактивных форм представляется важным для пополнения базы данных методов онлайн-образования, что и является целью доклада. Авторами рассматриваются три примера экспериментального использования медиа-технологий в преподавании дисциплин: «Мастерство актера» для режиссеров мультимедиа, «ИКТ» для клинических психологов и айкидо для детей и подростков.

Общая информация

Ключевые слова: драматургия, режиссура, медиа-технологии, Шекспир, видеоряд, кадр , арт-педагогика, арт-терапевтические методы, драматерапия, боевые искусства, айкидо

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследования проведены на базе факультетов ИТ и КСП ИГППУ.

Благодарности. Авторы благодарят за помощь в обсуждении и оцен¬ке результатов экспериментов доцентов МГППУ В.Ю. Кошкина, Е.Ю. Ермакову и профессора М.Г. Сорокову, а также психолога Иерусалимского муниципалитета А.А. Животовскую.

Для цитаты: Фомина В.А., Клевцов Р.Г. Опыт преподавания дисциплин с использованием медиа-технологий // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 199–206.

Литература

  1. Ансорж Э. Фантазия окрыляет // Мудрость вымысла. Сборник / сост. С.В. Асенин. М.: Искусство, 1983. С. 42–45.
  2. Брехт Б. Малый органон для театра [Электронный ресурс] // Те­атр-студия У ПАРОВОЗА [Электронный ресурс]. URL: http:// www.theatre-studio.ru/library/breht/organon.html (дата обраще­ния: 01.09.2021).
  3. Выгодский Л. Психология искусства [Электронный ресурс] / Л. Выгодский. // Erlib – Виртуальная Библиотека. URL: http:// www.erlib.com/ (дата обращения: 29.08.2021).
  4. Ершов, П. Режиссура как практическая психология. М.: Мир ис­кусства, 2010. 408 с.
  5. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллин: Александра, 1995.
  6. Станиславский К. Работа актера над собой // Искусство разгова­ривать и получать информацию: хрестоматия / сост. Б.Н. Лозов­ский. М.: Высшая школа, 1993. С. 177–220 с.
  7. Фомина В. Нить разговора [Электронный ресурс]. М.: АНО «Студия «Другое Небо»; Московский городской психолого- педагогический университет. 178 c. URL: https://www.dnstudia/ книги/нить разговора (дата обращения: 11.09.2021).
  8. Фомина В. О четвертом измерении в анимации // Вестник ВГИК. 2012. № 11. С. 45–56.
  9. Фомина В. На грани. «ПубЛичное. МоМентальное» Семь ре­плик о драматургии полиэкрана. Альманах РАТИ-ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка» 2012. № 1. С.99–122.
  10. Хает Л. Использование кукольного театра в работе с мигранта­ми [Электронный ресурс] – URL : https://artterapia.ru/articles/ ispolzovanie_kukolnogo_teatra_vrabote_smigrantami(дата обра­щения: 11.09.2021)
  11. Хитрук Ф. Мультипликация в контексте художественной куль­туры. Проблемы синтеза в культуре (Под. ред. Б. Раушенбаха, А. Прохорова). М.: Наука, 1985. С. 3–7.

Информация об авторах

Фомина Виктория Андреевна, PhD, кандидат искусствоведения, доцент специальности «Режиссура мультимедиа» программ МГППУ, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), член Евразийской телеакадемии и Союза журналистов РФ, директор АНО «Студия «Другое Небо»» и Медиа-музея духовной истории г. Романова-Борисоглебска, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5098-6897, e-mail: studiadn@gmail.com

Клевцов Радий Геннадьевич, магистрант группы 20КСП-СДО(м/о)КРТ-1, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0358-5553, e-mail: radik_kg@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 117
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 61
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3