Исследование влияния электронных образовательных технологий на метапредметные результаты обучающихся

49

Аннотация

В условиях перехода на цифровой формат обучения необходим инструментарий для оценки качества его результатов. В статье представлен опыт использования модуля статистической обработки метапредметных результатов обучающихся для оценки эффективности использования электронных образовательных технологий в учебном процессе. Модуль интегрируется в систему электронных дневников и журналов и позволяет проводить статистическую обработку метапредметных результатов обучающихся за выбранный период с помощью критерия знаков. В ходе педагогических экспериментов исследовалось влияние дистанционных образовательных технологий на формирование умения работать с информацией; влияние технологии смешанного обучения на формирование регулятивных УУД; влияние веб-квест технологии на формирование коммуникативных УУД; влияние геймификации на формирование познавательных УУД. Результаты исследования показали, что каждая технология в большей степени влияет на развитие одного, ведущего, типа универсальных учебных действий. Таким образом, использование математических методов обработки информации при анализе образовательных результатов позволяет провести сравнительный анализ факторов, влияющих на динамику метапредметных результатов обучающихся, и разработать рекомендации по совершенствованию использования технологий обучения при организации учебного процесса в цифровой образовательной среде.

Общая информация

Ключевые слова: электронные образовательные технологии, информационная система, мониторинг образовательных результатов обучающихся, метапредметные результаты , метапредметные результаты образовательной деятельности, методы математической статистики

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Худякова А.В. Исследование влияния электронных образовательных технологий на метапредметные результаты обучающихся // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 760–769.

Литература

  1. Граничина О.А. Математико-статические методы психолого-пе­дагогических исследований. Спб.: Издательство ВВМ, 2012.
  2. Худякова А.В. Мониторинг личностных и метапредметных ре­зультатов обучающихся с помощью автоматизированной ин­формационной системы // Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем ХХI века. Сборник статей по материалам Третьей всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Пермского естественнонаучного форума «Математика и глобальные вызовы XXI века». Пермь, ПГНИУ, 2018. С. 193–198.
  3. Худякова А.В. Применение методов математической статистики в педагогических исследованиях // Исследования гуманитарно­го потенциала математики в формировании базовых националь­ных ценностей детей и молодежи. Сборник материалов Всерос­сийской научно-практической конференции с международным участием. Пермь, ПГГПУ, 2018. С. 248–253.

Информация об авторах

Худякова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и технологии физического факультета, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5262-606X, e-mail: ahudyakova@pspu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 115
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 49
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1