Цифровые технологии формирования гражданской идентичности девочек-подростков

114

Аннотация

В условиях масштабной цифровизации мирового образовательного пространства актуальной научной и практической задачей становится поиск путей организации образовательного процесса, направленного на формирование ключевых цифровых компетенций. Прошедшие с начала пандемии коронавирусной инфекции годы показали, что без цифровой компетентности современный человек не может качественно учиться, работать и общаться. Цифровая грамотность, с которой начинается цифровая компетентность, не является свойством, стихийно приобретаемым человеком, в эпоху цифровизации. Это – система знаний, умений, навыков, установок, которые необходимы для жизни в цифровом обществе. Формирование такой системы, ее развитие, должны быть осознаны и управляемы. Только в этом случае можно говорить, что достижимой становится главная цель цифровизации – повышение качества жизни человека. Авторы различных концепций цифровой грамотности, цифровой компетентности сходятся в одном: только понимание того, как устроена цифровая реальность, может научить человека контролировать информационный шум и сделать взаимодействие с цифровыми технологиями источником развития, а не стресса.

Общая информация

Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, гражданская идентичность, цифровая грамотность, цифровая компетентность

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Максимова Л.Ю., Григорович Л.А. Цифровые технологии формирования гражданской идентичности девочек-подростков // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 138–145.

Литература

  1. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.

Информация об авторах

Максимова Лариса Юрьевна, кандидат филологических наук, начальник, ФГКОУ Московский кадетский корпус Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ (ФГКОУ МКК ПВ МО РФ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9640-6595, e-mail: larisamaximova@yandex.ru

Григорович Любовь Алексеевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, Российский государственный гуманитарный университет (ФГБОУ ВО РГГУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5492-8053, e-mail: l250762@inbox.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 206
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 114
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3