Риски интернета как поля общения подростков и людей среднего возраста в сравнении

95

Аннотация

Интернет существенно влияет на информативно-коммуникативный процесс. Важное место в информировании общества занимают виртуальные медиа и социальные сети. Информационное общество нуждается в освоении навыка не только грамотного создания и распространения информации, но и ее потребления. Аудитория при потреблении информации из социальных сетей сталкивается с рядом проблем этического характера. Поле общения современных подростков перешло в сеть Интернет, равно как и люди среднего возраста также активно участвуют в процессе виртуальной коммуникации. В рамках исследования анализируется влияние социальных сетей на подростков и на людей среднего возраста; определяются самые популярные социальные сети среди подростков и их родителей, оценивается уровень осведомленности о безопасном поведении в социальных сетях подростков и их родителей; определяется, насколько подвержены влиянию социальных сетей люди среднего возраста, сколько времени они проводят в сети интернет по сравнению с подростками. Также определяются положительные стороны и риски использования социальных сетей респондентами, насколько участники опроса информированы о рисках общения в интернет среде, приводятся советы респондентов по интернет безопасности.

Общая информация

Ключевые слова: социальные сети, подростки, люди среднего возраста, риски , интернет среда, виртуальная коммуникация

Рубрика издания: Интернет и риски общения в цифровой среде

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Войшель Т.И. Риски интернета как поля общения подростков и людей среднего возраста в сравнении // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 456–464.

Литература

  1. Войшель Т.И. Актуализация этических проблем социальных се­тей на уроках иностранного языка / Интеллектуальная культура Беларуси: духовно-нравственные традиции и тенденции инно­вационного развития: материалы Пятой междунар. науч. конф. (19–20 ноября 2020 г., г. Минск). В 3 т. Т. 2 / Ин-т философии НАН Беларуси; редкол. А.А. Лазаревич (пред.) [и др.]. Минск: Четыре четверти, 2020. 455 с.
  2. Морозова А.А. Информационный контент социальных сетей в кон­тексте морально-этических норм: мнение аудитории [Электрон­ный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ informatsionnyy-kontent-sotsialnyh-setey-v-kontekste-moralno-eticheskih-norm-mnenie-auditorii. Дата доступа: 29.09.2021
  3. Фотопроект Your face is big data: забудьте об анонимности. [Элек­тронный ресурс]. Режим доступа: https://lifehacker.ru/your-face-is-big-data/. Дата доступа: 29.09.2021

Информация об авторах

Войшель Татьяна Ивановна, учитель высшей категории, ГУО Гродненская городская гимназия, Гродно, Беларусь, e-mail: tatsianavoishal@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 143
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 95
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 6