Использование контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку

44

Аннотация

В статье представлены результаты эксперимента, направленного на изучение эффективности применения контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку. Участникам исследования предлагалось поучаствовать в обсуждении фильмов, сделанных их одногруппниками или студентами других факультетов, на платформе https://ed.ted.com. Преподавателями были созданы методические ресурсы, пример которых располагается по адресу: https://ed.ted.com/on/aUrQFq2u, где студенты под контролем преподавателя могли практиковать различные виды речевой деятельности в зависимости от уровня владения языком, степени интереса к контенту и авторства. Результаты исследования показали, что использование подобных образовательных ресурсов позитивно сказывается на мотивации студентов к изучению иностранного языка, дает возможность практиковать навыки общения на иностранном языке, развивает эмпатию и способности к анализу, способствует улучшению навыков эффективной работы в команде. Многократная вовлеченность в иноязычную среду – вначале на этапе производства материала, а потом его потребления – способствует более глубокому погружению в контент и, следовательно, повышает эффективность и результативность занятий. В ходе исследования было обнаружено, что подобные эксперименты являются положительным опытом использования цифровых технологий в образовательной среде и могут служить полноценным компонентом применения предметно-языкового интегрированного подхода в образовании (CLIL).

Общая информация

Ключевые слова: цифровое образование, образовательные технологии, иностранный язык, методика преподавания, коммуникативный подход, онлайн-обучение

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бакулев Г.П., Григорьева Н.Г., Уткина А.Е. Использование контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 211–220.

Литература

  1. Гудкова С.А., Буренкова Д.Ю. Методология внедрения CLIL-технологии в систему высшего образования. Тольятти: Кассандра. 2016. 78 с.
  2. Клец Т.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 30. С. 83-89.
  3. Нагаева И.А. Использование видео-контента при подготовке специалистов в предметной области «Искусство» // Педагогика искусства. 2018. № 3. С. 77-82. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/nagaeva_77-82.pdf (дата обращения 11.09.2022).
  4. Попова Н.В., Вдовина Е.К., Коган М.С. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как  методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 173. С. 29-42.
  5. Салехова Л.Л., Данилов А.В. CLIL-интегрированное предметно-языковое обучение: концептуальная идея, преимущества, модели // Казанская наука. 2015. № 12. С. 226-229.
  6. Dale E. Audiovisual Methods in Teaching. NY: Dryden Press. 1946. 66 p.

Информация об авторах

Бакулев Геннадий Петрович, доктор филологических наук, профессор, профессор, кафедра русского и иностраннях языков, Всероссийский университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК им. С.А. Герасимова), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0217-2271, e-mail: gpbakulev@mail.ru

Григорьева Наталья Геннадьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского и иностранных языков, Всероссийский университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК им. С.А. Герасимова), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0589-4966, e-mail: nloskutova@yandex.ru

Уткина Ася Ефимовна, доцент кафедры русского и иностранных языков, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ФГБОУ ВО ВГИК), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3527-897X, e-mail: vgik-226@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 75
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 44
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0