Использование контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку

91

Аннотация

В статье представлены результаты эксперимента, направленного на изучение эффективности применения контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку. Участникам исследования предлагалось поучаствовать в обсуждении фильмов, сделанных их одногруппниками или студентами других факультетов, на платформе https://ed.ted.com. Преподавателями были созданы методические ресурсы, пример которых располагается по адресу: https://ed.ted.com/on/aUrQFq2u, где студенты под контролем преподавателя могли практиковать различные виды речевой деятельности в зависимости от уровня владения языком, степени интереса к контенту и авторства. Результаты исследования показали, что использование подобных образовательных ресурсов позитивно сказывается на мотивации студентов к изучению иностранного языка, дает возможность практиковать навыки общения на иностранном языке, развивает эмпатию и способности к анализу, способствует улучшению навыков эффективной работы в команде. Многократная вовлеченность в иноязычную среду – вначале на этапе производства материала, а потом его потребления – способствует более глубокому погружению в контент и, следовательно, повышает эффективность и результативность занятий. В ходе исследования было обнаружено, что подобные эксперименты являются положительным опытом использования цифровых технологий в образовательной среде и могут служить полноценным компонентом применения предметно-языкового интегрированного подхода в образовании (CLIL).

Общая информация

Ключевые слова: цифровое образование, образовательные технологии, иностранный язык, методика преподавания, коммуникативный подход, онлайн-обучение

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бакулев Г.П., Григорьева Н.Г., Уткина А.Е. Использование контента, созданного студентами, в целях обучения иностранному языку // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 211–220.

Литература

  1. Гудкова С.А., Буренкова Д.Ю. Методология внедрения CLIL-технологии в систему высшего образования. Тольятти: Кассандра. 2016. 78 с.
  2. Клец Т.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 30. С. 83-89.
  3. Нагаева И.А. Использование видео-контента при подготовке специалистов в предметной области «Искусство» // Педагогика искусства. 2018. № 3. С. 77-82. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/nagaeva_77-82.pdf (дата обращения 11.09.2022).
  4. Попова Н.В., Вдовина Е.К., Коган М.С. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как  методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 173. С. 29-42.
  5. Салехова Л.Л., Данилов А.В. CLIL-интегрированное предметно-языковое обучение: концептуальная идея, преимущества, модели // Казанская наука. 2015. № 12. С. 226-229.
  6. Dale E. Audiovisual Methods in Teaching. NY: Dryden Press. 1946. 66 p.

Информация об авторах

Геннадий Петрович Бакулев, доктор филологических наук, профессор, профессор, кафедра русского и иностраннях языков, Всероссийский университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК им. С.А. Герасимова), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0217-2271, e-mail: gpbakulev@mail.ru

Наталья Геннадьевна Григорьева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского и иностранных языков, Всероссийский университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК им. С.А. Герасимова), доцент кафедры иностранных языков Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова (МГУУ Правительства Москвы), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0589-4966, e-mail: nloskutova@yandex.ru

Ася Ефимовна Уткина, доцент кафедры русского и иностранных языков, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ФГБОУ ВО ВГИК), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3527-897X, e-mail: vgik-226@yandex.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 333
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 91
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 424
В прошлом месяце: 40
В текущем месяце: 5