Цифровая образовательная среда как средство развития профессиональных компетенций педагогов

84

Аннотация

Представлены результаты теоретического анализа проблемы цифровизации современного образования и проблемы развития профессиональных технологических компетенций у педагогов. Современный педагог должен владеть цифровыми компетенциями, при необходимости работать дистанционно и повышать свой уровень, используя возможности цифровой среды. Показано, что система образования достаточно консервативна, и педагогам на этапе подготовки или переподготовки необходимо целенаправленно повышать технический уровень владения цифровыми технологиями. В перспективе необходимо проведение эмпирического исследования с педагогами (с учетом пола, возраста, специальности и вуза).

Общая информация

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, профессиональные компетенции, педагоги

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Козырева Н.В. Цифровая образовательная среда как средство развития профессиональных компетенций педагогов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 39–45.

Литература

  1. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Издательство – Перо, 2019. 24 с.
  2. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект). Проблемы качества образования. Москва-Уфа, 2004. 147 с.
  3. Ивановский Б.Г. Цифровизация высшего образования в Европе и России: преимущества и риски // Социальные новации и социальные науки. 2021. № 1. С. 80–95.
  4. Ильюшенко Н.С. Digital learning: Перспективы и риски цифрового поворота в образовании // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 2-й Международной конференции (7-8 февраля 2019 г., Москва). М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2019. С. 215-225. URL: https://keldysh.ru/future/2019/20.pdf doi:10.20948/future-2019-20.
  5. Медведская Е.И. Цифровое образование для цифрового поколения: кого и как учить? // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. 2022. №2 (73). С. 60–66.
  6. 6.   Равен Дж. Компетентность в современном обществе / (пер. с англ.). – М.: Когито-Центр. 2002. 396 с.
  7. Словарь иностранных слов / 18-е изд. М.: Рус. яз. 1989. 624 с.

Информация об авторах

Козырева Нина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности, Институт психологии,, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Беларусь, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6635-0925, e-mail: kozyreva_nina@tut.by

Метрики

Просмотров

Всего: 102
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 84
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3