Эмоциональная составляющая наивных представлений об образованности и необразованности (на материале каузативно-эмотивного анализа сетевых дискуссий)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образованность, картина мира, автоматический анализ текста, сетевые дискуссии
Тип материала: научная статья
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-07163мк.
Для цитаты: Кузнецова Ю.М. Эмоциональная составляющая наивных представлений об образованности и необразованности (на материале каузативно-эмотивного анализа сетевых дискуссий) // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 297–321.
Литература
- Баженова Е.А., Шенкман В.И. Номинативное поле концепта школа // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2003. Вып. 4 (24). С. 91–97.
- Бочарова Е.Е. Представления об образованности у учащейся молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. № 3 (1). С. 38–43.
- Бузинова Л.М. О концепте «образование» российской лингвокультуре // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. C. 72-76. DOI: 10.30853/filnauki.2018-8-1.17
- Воркачев С.Г. Lumen naturale: аксиология интеллекта в языке. Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2016. 296 с.
- Воронина Т.М. Метафорическая составляющая смежных концептов: сходства и различия (на материале концептов сферы «интеллект» и сферы «образование» // Проблемы истории, филологии, культуры. 2011. № 3 (33). С. 518–521.
- Голубева А.Р., Логинова Н.С., Пономаренко О.П. Педагогический инструментарий формирования представлений об интеллигенции и интеллигентности у вузовской молодёжи на занятиях по культурологии (на примере текста Ю. М. Лотмана) // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 219–222.
- Григорьев О.Г., Кузнецова Ю.М., Никитина Е.Н., Смирнов И.В., Чудова Н.В. Каузативно-эмотивный анализ. Часть I. Методика изучения эмоциональных реакций пользователей социальных сетей // Психологический журнал. 2022. Т. 43. № 3. С. 114–121. DOI: 10.31857/S020595920020501-7
- Евдокимычева М.А. Сфера наивных представлений в современной картине мира: лингвокультурологический анализ. А/р. дисс. ... канд. культурологии. СПб., 2008. 24 с.
- Замошникова Н.Н. Реформирование образования в РФ 1991-2015 годы: от структурно-функционального диссонанса социальной системы к поиску баланса интересов её субъектов // Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология. 2016. Т. 11. № 2. С. 49–60. DOI: 10.21209/2307-1826-2016-11-2-49-60
- Зиновьева Е.И., Рохлина Е.К. Стереотипное представление об умном человеке в русской лингвокультуре // Международный научно-исследовательский журнал [Электронный ресурс]. 2016. № 9 (51). URL: https://research-journal.org/archive/9-51-2016-september/stereotipnoe-predstavlenie-ob-umnom-cheloveke-v-russkoj-lingvokulture (Дата обращения 17.09.2022). DOI: 10.18454/IRJ.2016.51.138
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2009. 252 с.
- Ильина В.А. К вопросу о классификации ценностей и антиценностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 3 (858). С. 46–53.
- Интеллектуал // Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Электронный ресурс]. М.: Русский язык, 2000. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/171136 (Дата обращения: 17.09.2022).
- Кузнецова Ю.М. Структурные и содержательные характеристики ценностных образований личности. Дисс. ... канд. психол. наук. М., 2006. 290 с.
- Куссе Х. Язык(-и) мудрости в XX и XXI веках // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 6 (848). С. 242–253. DOI: 10.52070/2542-2197_2021_6_848_242
- Макашова В.В. Структурная модель концепта «образование» // Litera. 2022. № 5. С. 55–64. DOI: 10.25136/2409-8698.2022.5.37891
- Мамина Т.В. Концепт «образование» и его репрезентация в рамках сценария «карьера» // Материалы ХVI Международный конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва, 13–17 апреля 2009 г. / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. М.: МАКС Пресс, 2009. URL: www.lomonosov-msu.ru/2009/ (Дата обращения: 17.09.2022).
- Наер Н.М. Синекдоха в дискурсивном аспекте // Преподаватель ХХI век. 2016. Т. 2, № 1. С. 352–356.
- Нарушевич А. Несколько вопросов о категории одушевленности / неодушевленности // Русский язык [Электронный ресурс]. 2002. № 41. URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200204103 (Дата обращения: 17.09.2022).
- Поспелова Т.П. Образованность как ценность и критерий социокультурной идентичности личности // Вестник Чувашского университета. 2013. № 1. С. 51–55.
- Рябова Т.С. Концепт «высшее образование» в дискурсе российских СМИ 2012-2017 гг. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (210). С. 80–92. DOI 10.23951/1609-624X-2020-4-80-92
- Сун Янань. Концепт «образование» как компонент образовательного потенциала сайтов китайских университетов (на материале русскоязычных версий). Дисс. ... канд. филол. наук, канд. пед. наук. Архангельск, 2022. 249 с.
- Фалеева Л.В. Ценность самоорганизации личности студента в учебной деятельности как феномен: от ценностей обучения к ценности образования // Materiály VIII mezinárodní vědiko-praktická conference «Dny vědy – 2012». Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science», 2012. C. 10–16.
- Шалова С.Ю., Токмакова Д.С. Отношение к образованию в России: традиции и современность // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7, № 2. DOI: 10.15862/67PVN215
- Шевченко М.Ю., Чернова И.Д. Концепт «Обучение» как отражение реальной картины образования // Humanization of education and upbringing in the education system: theory and practice: materials of the VI international scientific conference on March 20–21, 2017. Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. С. 13–15.
- Юрченко М.Г. Мотивирующие признаки концепта «Студент» // Гуманитарный вектор. 2021. Т. 16, № 4. С. 89–95. DOI: 10.21209/1996-7853-2021-16-4-89-95
- Юрченко М.Г. Мотивирующие признаки макроконцепта «Учитель / ученик» // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23, № 3 (87). С. 847–854.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 101
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 77
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0