Характеристика умственной работоспособности и невербального интеллекта подростков в условиях нового информационного пространства
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учащиеся, цифровая среда, информатизация, клиповое мышление, вербальный интеллект, эмоциональный интеллект
Тип материала: научная статья
Финансирование. Исследование выполнено за счёт личных средств автора.
Для цитаты: Лангуев К.А. Характеристика умственной работоспособности и невербального интеллекта подростков в условиях нового информационного пространства // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 77–89.
Литература
- Байгужин П.А. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды // Science for Education Today. 2019. № 5. С. 48-70.
- Богомолова Е.С., Лангуев К. А., Котова Н. В., Лангуева Е.В. Влияние цифровой среды на умственную работоспособность и мышление учащихся // Наука и школа. 2022. № 1. С. 123-133. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-1-123-133.
- Безруких М.М., Комкова Ю.Н. Особенности интеллектуального развития детей 15-16 лет с разным опытом работы за компьютером // Экспериментальная психология. 2010. № 3. С. 110-122.
- Гречкина М.Э. Феномен «клипового мышления» подростков в эпоху информатизации // Профилактика зависимостей. 2019. № 3. С.107-112.
- Догуревич О.А., Сугробова Г.А. Влияние работы на ПЭВМ с разными видами информации на психофизиологическое состояние подростков. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Естественные науки. 2017. № 4. С. 65-73.
- Ельцова О.В. Проблемы цифровизации современного школьного образования: теория и опыт // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2021. № 4. С. 26-31.
- Кучма В.Р. Ткачук Е.А., Тармаева И.Ю. Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования // Гигиена и санитария. 2016. № 12. С. 1183-1188.
- Лабердина М.Н. Трансформация мышления в условиях цифровизации // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию.2021. № 1. С. 176-180.
- Локалова Н.П. Повышение интеллектуального потенциала учащихся как актуальная задача современного школьного образования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. 2009. № 3. С. 62-76.
- Ломбина Т.Н., Юрченко О.В. Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С.45-50.
- Мустафаев С.М. Особенности невербальной экспрессии подростков с Интернет-зависимым поведением // Перспективы Науки и Образования. 2014. № 1.
- Рукавкова Е.М. Показатели умственной работоспособности учащихся лицея// Санитарный врач. 2022. № 7. С. 492-499. DOI 10.33920/med-08-2207-06.
- Сетко Н.П., Жданова О.М., Сетко А.Г. Психофизиологическая характеристика особенностей становления когнитивных функций у учащихся старших классов //Гигиена и санитария. 2021. № 4. С. 358-364.
- Соловьёв В.Н. Психолого-педагогический и физиологический механизмы утомления при умственной деятельности и его значение в адаптационном процессе студентов // Успехи современного естествознания. 2002. № 5. С. 91-93.
- Халфина Р.Р., Тимченко Т.В. Психофизиологические особенности умственной работоспособности и утомления пользователей компьютерами // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-7. С. 323-328.
- Хлыстова Е.В. Развитие перцептивной чувствительности у подростков с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. 2009. № 2. С. 50-59.
- Шаповалова О.Н. Преимущества и риски цифровизации школьного образования глазами педагогов и родителей: аналитический обзор // Научное обозрение. Педагогические науки. 2022. № 1. С. 49-54.
- Шибкова Д.З., Байгужин П.А., Герасев А.Д. Влияние технологий цифрового обучения на функциональные и психофизиологические ответы организма: анализ литературы // Science for Education Today. 2021. № 3. С. 125-141.
- Шубочкина Е.И., Иванов В.Ю., Чепрасов В.В. Использование подростками информационных технологий в образовательном процессе и досуге как актуальная проблема здоровьесбережения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 1. С. 28-33.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 228
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 103
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3