Подготовка к олимпиадам по информатике

35

Аннотация

В работе рассматриваются ряд вопросов подготовки к олимпиадам по информатике в рамках проектного метода на основе программируемых конструкторов. Выделены по версии авторов различные этапы такой реализации проектного метода в процедуре подготовки учащихся к олимпиадам по информатике и целевая направленность каждого из данных этапов. Проанализированы имеющиеся возможности создания системного подхода по развитию и поддержанию интереса к программированию в рамках особенностей организации учебного процесса уроков информатики, определяемых руководящими нормативными документами Республики Беларусь на текущий момент. Сформулированы требования к организации подготовки учащихся к олимпиадам по информатике, условия и опыт успешного погружения в олимпиадное программирование с учётом периодичности проведения олимпиад. Описаны возможности применения программируемых конструкторов для повышения наглядности использования алгоритмических структур при предметной реализации алгоритмов решения задач, основываясь на продуманной поэтапно имплементации определенной программы. Обсуждены отдельные аспекты определённой градации обучаемых по результатам тестирования для обоснования их индивидуальной образовательной траектории с помощью предложенного метода и возможные формы его использования для создания оптимальной команды участников олимпиады.

Общая информация

Ключевые слова: градация, индивидуальная образовательная траектория, тестирование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лаврёнов А.Н., Маркина А.Н. Подготовка к олимпиадам по информатике // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 241–250.

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» [Электронный ресурс] // URL: https://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2021-2022/3780-instruktivno-metodicheskie-pis-ma.html (дата обращения: 18.09.2022).
  2. Коммунизм [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммунизм (дата обращения: 18.09.2022).
  3. Конопелько А.А. Метод проектов в современном образовании [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № Приложение 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 18.09.2022).
  4. 4. Лаврёнов А. Н. Разноуровневый искусственный интеллект // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 381–386.
  5. Социализм [Электронный ресурс]. // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Социализм (дата обращения: 18.09.2022).

Информация об авторах

Лаврёнов Александр Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент, кафедра информационных технологий в образовании физико-математического факультета, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Беларусь, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7384-3621, e-mail: a_n_lavrenov@tut.by

Маркина Александра Николаевна, магистрант, кафедрa информатики и методики преподавания информатики, Белорусский государственный педагогический университет, Минск, Беларусь, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0185-0977, e-mail: alex.markina1@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 56
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 35
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4