Потенциал цифровой образовательной среды для реализации проектной деятельности студентов

217

Аннотация

В статье рассматриваются особенности и возможности цифровой образовательной среды образовательной организации высшего образования в реализации проектной деятельности студентов. Вуз позиционируется как центр образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, отвечающий за подготовку национальных кадров и оказывающий влияние на национальную политику региона. В работе рассмотрено понятие цифровой образовательной среды вуза, выделены ее основные составляющие компоненты: цифровые технологии, цифровые ресурсы и цифровые следы. Автор также рассматривает особенности ведения проектной деятельности при подготовке учителей национальных кадров в вузе. В статье отмечены положительные аспекты использования всех составляющих компонентов ЦОС в реализации проектной деятельности при подготовке учителей марийского языка и литературы: предоставление широкого спектра цифровых технологий при планировании и реализации проекта, инструментов для эффективной организации групповой и индивидуальной работы, широкого доступа к информационным ресурсам, а также наличие инструментов диагностики и контроля достижений, что способствует выстраиванию индивидуальной образовательной траектории. В статье отмечается, что реализация проектной деятельности в цифровой образовательной среде вуза при подготовке учителей марийского языка и литературы способствует развитию творческих способностей студентов, критичности мышления, навыков командной работы, самоорганизации, планирования, а также формированию мировоззрения

Общая информация

Ключевые слова: проектная деятельность, образовательная организация , цифровая образовательная среда, марийский язык

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Матросова Н.В. Потенциал цифровой образовательной среды для реализации проектной деятельности студентов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 90–102.

Литература

  1. Жигалова О.П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Том 14. № 2. С. 69–74. doi: 10.21209/ 2658-7114-2019-14-2-69-74.
  2. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф. дис. … д-ра педагог. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
  3. Кудинова О.С., Скульмовская Л.Г. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27928 (Дата обращения 14.09.2022).
  4. Кушнир М.Э. Цифровая образовательная среда [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a (Дата обращения 14.09.2022).
  5. Матросова Н.В. Семенова Д.А. Матросова Л.С. Цифровые технологии в проектной деятельности студентов при повышении мотивационной составляющей к сохранению родного языка и литературы и национальной идентичности // Материалы международной научно-практической конференции «Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах)» (г. Казань, 13 декабря 2021 года). Казань: сб. материалов / сост.: Л.М. Гиниятуллина, Г.Н. Мухамарлямова, Д.М. Абдуллина, М.М. Шакурова. Казань: ИЯЛИ, 2021. С.37- 39.
  6. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] // URL: https://edu-frn.spb.ru/files/iiMBxQ4cNH1BCsaWn2WqDgFinWeU3rVYpmO6sd33.pdf (Дата обращения 14.09.2022)
  7. Токтарова В.И., Федорова С.Н. Информационно-образовательная среда вуза: интерпретационный и содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4 (32). С. 77-87.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (Дата обращения 14.09.2022)

Информация об авторах

Матросова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", Йошкар-Ола, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0098-8990, e-mail: m.natali378@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 203
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 217
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 9